Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Посуда

 

             Рекомендации для родителей по теме «Посуда»

                Поиграйте с детьми в игры

«Четвертый - лишний».

Тарелка, чашка, помидор, блюдце.

Чайник, хлебница, конфета, стакан.

Кофейник, салатница, ромашка, супница.

Крышка, носик, кровать, донышко.

Ложка, вилка, пылесос, нож.

Чайник, чашка, блюдце, пачка с чаем;

Кастрюля, сковорода, доска, стакан;

Хлебница, тарелка, ложка,  скалка.

Игра с мячом «Подбери антонимы».

большой нож – маленький нож.

высокий графин– …

широкая ваза – …

узкий бокал – …

тонкая бутылка -  … и т. д.

Дидактическая игра «Большой - маленький».

Тарелка – тарелочка                           Банка …

Чашка – чашечка                                Ведро …

Блюдце …                                           Кувшин …

Кастрюля …                                       Графин …

Сковорода …                                      Кружка …

Поднос …                                           Ваза …

Чайник …                                           Миска …                и т.д.

Дидактическая игра   «Из чего сделано?»

Нож – из железа. Какой нож? – Железный.

Стакан – из стекла. Какой стакан? – Стеклянный.

Ковш – из пластмассы. Какой ковш? – Пластмассовый.

Вилка из алюминия. Какая вилка? Алюминиевая.

Блюдце из фарфора. Какое блюдце? Фарфоровое  и т.д.

Бокал из хрусталя – хрустальный.

Конфетница из золота – золотая.

Масленка из пластмассы – пластмассовая.

Чайник из серебра – серебряный  и т.д.

Ложка из металла, она - …

Чашка из фарфора, она - …

Чайник из глины, он - …

Игра «Что где находится»

- Я называю продукты, а ты называешь, где они хранятся  или находятся.

Чай - …в чайнике

Кофе - …в кофейнике,

Молоко - .. в молочнике

Масло - … в масленке

Соль – …в солонке

Сахар - …в сахарнице

Хлеб - …в хлебнице

Конфеты - …в конфетнице

Игра «Сравнение».

Вопрос: чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и бокал; бокал и стакан; кастрюля и чайник?

Дидактическая  игра  «Сосчитай до 5»

Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.

Один ковш…

Один стакан…

Одна тарелка…

Одна сахарница…     и т.п.

 Дидактическая игра «Подбери признаки» (можно с мячом)

чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная.

чайник, блюдце, тарелка и т. д.

Дидактическая игра «Один - много».

Один стакан, а много … ( стаканов )

Один кувшин, а много … ( кувшинов )

Один половник …

Одно сито …

Одна кастрюля …

Один новый бокал, а много …   ( новых бокалов )

Один алюминиевый поднос, а много …   ( алюминиевых подносов )

Одна стеклянная конфетница …

Одна пластмассовая масленка …

Одна дубовая кровать …   и т.п.

Познакомьте с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Посуды из фарфора, глины, стекла, дерева, металла, пластмассы. Пусть ребёнок определит, что пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится, металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи, в фарфоровой посуде нельзя готовить, в ней подают готовое блюдо, глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке.

«Угадай, какая посуда».                                                                                                                          Как называется посуда, в которую кладут кашу; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар (соль, перец); наливают соус; через которую пересеивают муку; в которую кладут конфеты; из которой пьют чай.

Хотите снять нервное напряжение у ребёнка – самое время попроказничать...

Глядя в зеркало мимикой изобразить:

O      Вкусный обед

O      Кислый компот

O      Горький перец

O      Сладкое мороженое

O      Хорошее настроение и т.д.

... или сделать массаж спины «Суп»

Чики - чики - чики - ща!  (Похлопывать ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошим картошки (Постукивать рёбрами ладоней).

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, да зубок чесночку. (Поколачивание кулачками)

Чики - чики - чики - чок

И готов борщичок! (Поглаживание ладонями)

       Учите ребёнка правильно держать ложку, вилку?!

       А можно поговорить о поведении за столом.

Предложите послушать стихотворение. Ответить на вопросы

                             Обедать.

Рая, Машенька и Женька мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла! Я уж стол накрыла.

Всем поставила приборы, Всем салфетки раздала.

Прекращайте разговоры – я вам супу налила.

Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке.

Не кормите тут же кошку – плошка кошки  в уголке.

Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.

На второе будет рыба, а на сладкое – компот.

Пообедали? Ну вот!

Что должны сказать?

- Спасибо!

·         Без каких принадлежностей невозможно завтракать, обедать, ужинать?

·         Назови, какую посуду ты знаешь?

·         Какие правила поведения за столом ты выполняешь? Почему?



 

Родителям рекомендуется:

Рассмотреть вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка. В нее наливают суп, борщ».

Рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает кухонная, столовая, чайная; уметь называть части посуды. Например, вот чайник. У него есть ручка, чтобы держать чайник, крышка, чтобы закрывать чайник, носик с отверстием, чтобы удобно было наливать чай, стенки и донышко.

Дидактические игры:

- «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных) Например, взрослый говорит об одном предмете, а ребенок называет этот предмет во множественном числе: тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли, ложка – ложки, вилка – вилки, стакан – стаканы, половник - половники и т.д.

- «Назови ласково» (образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Сковорода – сковородочка, тарелка – тарелочка, стакан – стаканчик, чашка – чашечка, поднос, сервиз, половник, солонка, маслёнка и т.д.

- «Сосчитай посуду» (согласование существительного с числительным)

Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей, шесть ножей и т.д.

Можно взять слова для счета – стакан, половник, вилка, ложка и т.д.

- «Какая бывает посуда?» (образование относительных прилагательных)

Посуда из стекла – стеклянная; из металла – металлическая; из фарфора – фарфоровая; из глины – глиняная, из пластмассы – пластмассовая и т.д.

- «Как называется?»

Посуда для сахара – сахарница, для соли - …, хлеба, супа, молока и т.д.

- «Найди общее»

Чашка и кружка – они круглые, гладкие, устойчивые, белого цвета,; из них можно пить, у них есть ручка.

- Найди разницу»

Чашка и кружка – чашка сделана из фарфора, а кружка – из железа; чашка бьётся, а кружка – нет; фарфор плохо проводит тепло – из чашки хорошо пить чай, не обожжёшь губы кипятком; железо быстро нагревается, и горячий чай из кружки сразу пить нельзя, можно обжечься.

-Отбери правильно»

Ребёнок отбирает картинки с изображением чайной или столовой посуды; бьющейся и той, которая не бьётся; сделанной из одного материала.

·         Без каких принадлежностей невозможно завтракать, обедать, ужинать?

·         Назови, какую посуду ты знаешь?

·         Какие правила поведения за столом ты выполняешь? Почему?

Конспект  занятия во II младшей группе на тему "Мебель"

Цель:  формировать представление по теме "Мебель"

-её назначение

-виды мебели

-части мебели

-из чего делают мебель

Диалог воспитателя с детьми

-Что такое мебель? (стол, стул, диван, кровать, кресло и т.д.)

-Для чего они необходимы?

-Что делают за столом? (Едят, рисуют)

-На стульях? (Сидят)

-На кровати? (Спят, сидят, отдыхают)

-А шкаф для чего? (Вешают одежду)

-Для чего нужен письменный стол? Обеденный?

-Какая мебель нужна для кухни? Спальни?

- Чем отличается стул от табурета? Кресла?

-А из чего состоит стол? ( 4 ножки, крышка)

-Посмотрите, крышка у стола может быть квадратная, круглая и прямоугольная.

-А из каких частей состоит стул? (Ножки, сиденье, спинка)\-Ребята, с мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.

-А как нужно ухаживать за мебелью? (Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом)

Экспериментирование

Вид  деятельности- познавательно-исследовательский

Сколько ножек может быть у стула?

Образовательные области

Познание

Цели и задачи:

-Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

-Расширять кругозор, формировать представление о мебели

Социализация

-Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Безопасность

-Воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого в отношении безопасного поведения

Коммуникация

-Участвовать в ситуациях речевого общения.

-Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

-Активизировать лексику на тему "Мебель", пополнить новыми словами

Физическая культура

-Развивать ориентацию в пространстве по указанию взрослого

Ход занятия

Даша пригласила в гости подружек.

-Что им необходимо из мебели? (Пришли. Сняли обувь, одежду. Развесили одежду в шкафу)

-Чем они будут заниматься? (Рисовать, лепить, играть в куклы)

-Что им необходимо для игры? (Стол, стулья)

-А кровать гостям нужна? (Нет, они пришли поиграть днём, а ночевать они будут у себя дома)

-Сколько ножек у стола? Давайте проверим. (Воспитатель предлагает предположение детей. Для этого необходимы заранее подготовленные столешница из картона и ножки из палочек. На поверхности выставляются столы с разным количеством ножек).

-А длина ножек должна быть одинаковой?

Проверим. Пробуем установить столик на ножки разной длины.

Вывод

У стола может быть 1,3,4 ножки, но одной длины, чтобы стол держал равновесие.

Физическая культура

-Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, формировать умение выполнять элементарные действия руками в пальчиковой игре.

Социализация

-Содействовать развитию игровой деятельности

-Формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников

- Ребята, а вы знаете, для чего Даша принесла нам картинки с мебелью? Для того, чтобы мы с вами описали их в своих рассказах. Она принесла нам вот такой план, который нам поможет его составить. Даша и сама приготовила для вас свой рассказ, в котором она описывает стул. Хотите послушать?

- Это стул. Он находится в гостиной комнате или на кухне. У стула есть ножки, сиденье, спинка. Стул сделан из дерева, спинка и сиденье оббиты тканью. Он коричневого цвета, а сиденье и спинка – фиолетового. На стуле можно сидеть, отдыхать, работать.

- Вам понравился Дашин рассказ? А почему он вам понравился? Потому что Даша составила его правильно и грамотно. И чтобы ваш рассказ был таким – же, вы тоже должны так постараться.

- Давайте каждый из вас расскажет о том предмете мебели, который вы нашли на Дашиных картинках (рассказы детей) .

- Молодцы, ребята. Даше очень понравились ваши рассказы.

А теперь давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать –

Любят бабушки и дети

Посидеть и полежать. /диван/

Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,

В спальне ждет тебя твоя любимая… /кровать/

Чтение художественной литературы

Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворений.

1,2,3,4,5- Будем с вами мы играть

В круг ребята все вставайте

Игру вместе начинайте

1,2,3,4-Много мебели в квартире (сжимают кулачки, загибают пальчики)

В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи)

А на полку ставим чашку

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуток на стуле (хлопают в ладоши)

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали (Руки под щечку)

А потом мы с котом порисуем за столом (руки перед грудью)

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет. (загибают пальчики)

Подвижная игра: допрыгай до стульчика

Физминутка «Уборка»

(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку) :

- Надели фартучки;

- Закатали рукава;

- Приготовились, взяли тряпочки;

- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

- Повернулись;

- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

- Вешаем одежду в шкаф;

- Протираем пыль со стола;

- Достаём пылесос;

- Пылесосим ковёр;

- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;

- Устали, вытираем лоб;

- Снимаем фартук, раскатываем рукава;

- Похлопаем себе.

Итог занятия.

- Ну вот, наше занятие подошло к концу.

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Подведение итогов занятия.

 

Логика образовательной деятельности

Ребята, сегодня рано утром я нашла вот этого зайчика возле детского сада. Он сидел и плакал. Как вы думаете почему?

Потому что у всех зверей есть жилище, а у зайчика нет.

Скажите. Как называется жилище медведя? Лисы? Белки? Мышки? А зайцы где живут?

Вот зайчик и пришел к нам попросить, чтобы мы помогли ему обустроить его жилище.

Вы согласны ему помочь?

Скажите, ребятки а мы с вами где живем?

Чтобы нам жилось уютно, удобно как мы обустраиваем свой дом?

Назовите предметы мебели которые вы знаете?

Из чего делают мебель?

Где изготавливают мебель?

Где ее покупают?

А вы знаете кто делает мебель?

Посмотрите у меня есть фотографии людей разных профессий, найдите человека который делает мебель. Как догодались?

Правильно, человек который делает мебель называется столяр.

Физминутка «Мебель для зайчика»

Молодцы А сейчас мы с вами пойдем в магазин и отберем необходимую мебель для жилища зайчика (дети по очереди подходят к столу и покупают мебель)

Я куплю для спальни зайчика кровать

Я куплю для зайчика платяной шкаф.

Я куплю в гостиную комнату стол и стулья.

-Какая мебель нужна на кухне? В гостиной? В спальне? А в детской комнате?

Ребята, в гости к зайчику пришла собачка. Она очень любит играть в

прятки, сейчас она спрячется от зайчика, а отыскать его помогут маленькие слова.

-Молодцы, ребятки, хорошо рассказали про мебель. Сейчас мы поиграем в слова

Игра «Доскажи словечко»

-Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя. (кровать)

-Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на. (стуле)

-с пирогами чай попьем

За обеденным. (столом)

-Как приятно нашей Тане Повалятся на. (диване)

-Свитер, кофту. Теплый шарф аккуратно сложим в. (шкаф).

-ребята, сегодня вы были все молодцы, посмотрите у меня есть солнышки желтые и розовые, грустные и веселые. Веселое солнышко возьмет тот, кому сегодня было очень интересно понятно и не трудно.

Грустное солнышко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Покажите ваши солнышки.

-А где продают мебель?

-я предлагаю вам поиграть в магазин.

 

Программное содержание:

Образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор. Воспитывать интерес к физкультуре.

Развивающие задачи:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения сол сверстниками.

Словарная работа:

Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.

Методы на занятии:

1.Игровой

2. Практический

3. Наглядный

4. Словесный

Интеграция образовательных областей:

Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением мебели, мебель детская(игрушечная), маленькая кукла (пупс), рисунки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку:

                        Лена искала булавку,

                        Булавка упала под лавку.

Послушайте еще раз (Воспитатель медленно и четко произносит слова чистоговорки). Затем воспитатель задает вопросы:

- Как звали девочку? (Ответы детей)

-Что искала девочка? (Ответы детей)

-Куда упала булавка? (Ответы детей)

-Что такое лавка? ( Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки.)

Посмотрите на картинку с изображением лавки.

-Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул(показывает картинку где изображен стул).

Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.

(Затем педагог показывает картинки с изображением мебели.)Воспитатель:  Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван)

Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель)

Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….)

Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Мебельный)

Я хочу у вас узнать :для чего нам необходима мебель?

Стул, чтобы…..(сидеть)

Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)

Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать)

Кровать, чтобы….(спать, отдыхать)

Шкаф…(в шкафу висят и лежат на полках вещи)

А как нужно ухаживать за нашей мебелью? (Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).

Давайте расставим нашу мебель в комнате. (Расставляют мебель)

Ну вот, все готово.

Кто же будет жить в нашей квартире? Дети вместе с воспитателем ищут в группе подходящий объект (маленькую куколку или любую маленькую игрушку)

-Мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.

Физминутка «Уборка»

(выполняются движения, имитирующие уборку):

-Надели фартучки;

-Закатали рукава;

-Приготовились, взяли тряпочки;

-Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);

-Протираем дверцы у шкафа (сверху- вниз);

-Вешаем одежду в шкаф;

-Протираем пыль со стола;

-Достаем пылесос;

-Пылесосим ковер;

-Устали, вытираем лоб;

-Снимаем фартук, раскатываем рукава;

-Похлопаем себе.

Воспитатель: А теперь проведем игру: «Доскажи словечко»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….( стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным…(столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком…( диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим…(в шкаф)

Ребята, я подготовила вам картинки, чтобы взяли их домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии.  Вот эти картинки, что это?

Дети: мебель.

Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите ее дома?

Дети: Да

Итог занятия.

-Ну вот, наше занятие подошло к концу.

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось?

Лексико-грамматические упражнения по теме: МЕБЕЛЬ

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.

Слова-предметы: мебель, стол (ножки, столешница),стул(ножки, сиденье, спинка), шкаф (дверцы, ножки, дно, ящики, полки, ручки), кровать (ножки, спинки, матрас), диван (ножки, сиденье, подлокотники, спинка, подушки), кресло, табуретка, сервант, буфет, полка.

Слова-признаки: деревянный, стеклянный, кожаный, пластмассовый, металлический; кухонный, столовый, обеденный, книжный, письменный, журнальный, платяной; мягкий, твердый, высокий, низкий, удобный, красивый, детский т.д.

Слова-действия: покупать, сидеть, лежать, стоять, ставить, класть, убирать, вешать, вытирать, отдыхать, спать.

 Образование относительных прилагательных:

«Какая бывает мебель?»
Из какого материала делают мебель?
Мебель из дерева (какая?) – Мебель из дерева – деревянная
Мебель из стекла (какая?) – Мебель из стекла – стеклянная
Мебель из металла (какая?) – Мебель из металла – металлическая
Мебель из пластмассы (какая?) – мебель из пластмассы – пластмассовая             «Для чего, для кого предназначена мебель?»
Стол, за которым обедают (какой?) – Обеденный стол
Стол, за которым пишут (какой?) – Письменный стол
Стол, на котором стоит компьютер (какой?) – Компьютерный стол
Стол, на котором лежат журналы (какой?) – Журнальный стол
Шкаф для книг (какой?) – Книжный шкаф
Шкаф для белья (какой?) – Бельевой шкаф
Шкаф для одежды (какой?) – Одежный шкаф
Мебель для детей (какая?) – Детская мебель

Образование множественного числа существительных

«Один – несколько» 
- Я назову один предмет, а ты назови несколько предметов. (Рекомендуется использовать парные картинки)
стол – столы, шкаф – шкафы, стул – стулья, полка – полки, диван – диваны,
кресло – кресла, комод – комоды, табуретка – табуретки.

«Один – много» «Договори слово» 
У меня один стол, а в магазине продается много …. (столов).
У меня один диван, а в магазине много … (диванов).
У меня один шкаф, а в магазине много … (шкафов).
У меня одна полка, а в магазине много … (полок).
У меня одна кровать, а в магазине много … (кроватей).

«О чем ты думаешь?»
- Подумай, какую мебель ты хочешь купить. Скажи, о чем ты подумал.
Я подумал о диване, о кресле, о шкафе, о комоде, о столе, о стуле, …
Я подумал о диванах, о креслах, о шкафах, о комодах, о столах, …

Образование существительных с уменьшительно -

ласкательным значением

«Большой – маленький»
- Я назову настоящую, большую мебель, назови игрушечную, маленькую мебель.
Большой шкаф – маленький шкафчик
Большой стул – маленький стульчик
Большая кровать – маленькая кроватка
Большой диван – маленький диванчик

Употребление предлогов

«Выполни действия» «Скажи, где находиться»

" положи кубик: на стул, под стул, за …, около …, между …, перед …, в … .
Куда ты положил кубик? 
– Я положил кубик на стол.
- Я положил кубик под стул.
- Я положил кубик в ящик.
- Я положил кубик перед диваном.

" возьми кубик: из коробки, со стола, из-под …, из-за …
Откуда ты взял кубик? 
– Я взял кубик со стола.
- Я взял кубик из ящика.
- Я взял кубик из-под стула.

Расширение и активизация словаря

1. «Кто больше подберет слов»

Что делают с мебелью? – покупают, ставят, вытирают, собирают, чистят, ломают, двигают, переставляют, выбрасывают.

Упражнение в согласовании прилагательных и существительных в мужском, женском, среднем роде.

Какая может быть кровать? – деревянная, детская, мягкая, застеленная, удобная, прямоугольная, низкая, новая,…
Какой может быть стол? – новый, детский, деревянный, кухонный, низкий, грязный, чистый, обеденный, сломанный, старый, …
Какое может быть кресло? – удобное, мягкое, уютное, огромное, новое, купленное, красивое, старое, сломанное, …

2. «Что есть у мебели? Назови части мебели»
Что есть у дивана? – У дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники, подушки.
Что есть у стола? – у стола есть ножки, столешница
Что есть у стула? – У стула есть сиденье, спинка, ножки
Что есть у шкафа? – У шкафа есть стенки, двери, полки, ящики, ручки, ножки.
Что есть у кровати? – У кровати есть ножки, изголовье, матрац.

3. «Подумай и ответь»
У какой мебели есть ножки? – Ножки есть у стола, у стула, у кровати, у дивана.
У какой мебели есть сиденье? – Сиденье есть у стула, у табуретки, у кресла, у дивана.
У какой мебели есть спинка? – Спинка есть у стула, у кресла, у дивана

  Развитие связной речи.

«Для чего нужна мебель?»

Для чего нужен шкаф? 
- В шкаф складывают одежду.
- В шкафу хранят посуду.
- В книжном шкафу хранят книги.
Для чего нужен стул?
- На стуле сидят.
Для чего нужен диван?
- На диване сидят, спят, отдыхают, лежат.
Для чего нужен стол?
- На стол ставят посуду, за столом едят, за столом рисуют, пишут.

«Наведи порядок»

Куда ты уберешь платье? – Я уберу платье в платяной шкаф.
Куда ты положишь книгу? - Я положу книгу в книжный шкаф.
Куда ты поставишь тарелку? - Я поставлю тарелку на обеденный стол.
Куда ты положишь подушку? – Я положу подушку на кровать (на диван).
Куда ты уберешь кастрюлю? – Я уберу кастрюлю в кухонный шкаф.
Куда ты положишь журнал? – Я положу журнал на журнальный стол.

«Расскажи о мебели»

Составление описательных рассказов о мебели, ее составных частях, о ее назначении, материале, из которого она сделана, о действиях, производимых с нею (с использованием предлогов).
План рассказа:
Назови что это.
Назови части.
Из какого материала сделана?
Для чего нужна?
Что с ней можно делать?

Это диван. У дивана есть сиденье, спинка, подлокотники и подушки. Диван сделан из дерева и обтянут тканью. На диване сидят, отдыхаю и спят. Диван можно купить в магазине.

 «Придумай загадку о мебели»

·         Это мебель. У него есть ножки, спинка и сиденье. На нем сидят. Что это?

·         Это мебель. У него есть спинка, сиденье, подлокотники. Он большой и мягкий. На нем можно сидеть, лежать. Что это?

ЗАГАДКИ

В раздевалке я служу, 
На весу пальто держу.
(вешалка)

 Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
(стол)
С ногами, а без рук,
с боками, а без бедер,
С сиденьем, а без живота,
Со спинкой, а без головы.
(кресло)

 

В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет, 
Он называется … .
(буфет)

 

Я хозяйкам очень нужен,
Я с посудой очень дружен
Я посуде всякой рад,
Называюсь я … .
(сервант)

 

Меня в комнате
Всякий приметит,
А открыв меня,
Зиму и лето встретит.
(шкаф)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(диван)

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"