Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Проект "Дикие и домашние и животные" группа "Сказка"

 

 

 

Краткосрочный проект

«В мире животных»

«Дикие и домашние животные»

 

             

 

                                                    

 

 

                                                                                                                Дети: 2 мл.группа «Сказка»

                                                                                              Воспитатель: Демьяненко О.А.

 

Тип проекта: позновательно-творческий.

Вид: краткосрочный (1 неделя ). 

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

 Актуальность проекта:  Необходимость расширения знаний и представлений у детей второй младшей группы о домашних  и диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, питании, условиях обитания, повадках. Помочь в составлении связного высказывания о животном, так как дети не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей.  

 Задача:  Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких и домашних животных, образе жизни. Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных; Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

Воспитывать любовь к живому миру,эмоциональную отзывчивость. Реализовать тему «Дамашние и дикие животные », охватив все образовательные области :

Физическая культура:  Разучить подвижные игры, физминутки, динамические      

 паузы под музыку  по теме «Дикие и домашние». Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Безопасность: Познакомить с правилами безопасного общения с животными.

Социализация: Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия, при выполнении парных и коллективных творческих работ, играх умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

Труд:  Развивать умения детей готовить и убрать рабочее место. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений в ходе организации образовательной деятельности .

Познание: Расширить и углубить представления детей.  Воспитывать бережного отношения к животным.

Коммуникация: Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные, коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов), прблемные вопросы.  

Чтение художественной литературы:  Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, чтение стихов, загадывание загадок по теме «Дикие и домашние животные».

Художественное творчество: Выполнять индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме «Дикие и домашние животные».

Музыка: Познакомить с голосами животных. Прослушать детские песенки о животных. Музыкально-театрализованная деятельность:  Театр на столе «Заюшкина избушка», «Три парасёнка». Имитация движений диких животных под музыку.

Работа с родителями: Включение родителей в проект, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Печатная информация «Что рассказать детям о диких и домашних животных», папки передвижки, консультация, по тете проекта. Привлечение к подбору материала для журнала «Дикие животные нашего леса».

Материал и оборудование:  Мяхкий модуль, набор диких и домашних животных, макет «Дикие и домашнии животные», демонстрационный материал из серии домашнии и дикие животные, сюжетные картинки, аудиозаписи, мультиальбомы, индивидуальные наборы для изодеятельности детей, настольно печатные игры, DVD-проигрыватель, телемонитор с USB-портом.

Формы и методы:

· Беседы.

· Объяснение.

· Чтение сказок, детских рассказов, стихов, загадок.

· Художественное творчество.

· Разучивание присказок, поговорок, потешек о животных.

· Занятия по оброзовательным облостям.

· Сюрпризные моменты.

· Сюжетные игры.

· Дидактические игры.

· Подвижные игры и пальчиковые игры.

· Прослушивание аудиозаписи голосов животных.

· Физминутки, динамические паузы под музыку.

· Паказ иллюстраций и картинок.

· Выполнение совместно с родителями творческих работ.

· Печатная информация для родителей.

Ожидаемый результат проекта:

Знают обобщённые понятия « Дикие» и « Домашние» животные.

Называют место обитания, питания диких и домашних животных (сезонные изменения, приспособления к среде, способы защиты).

Запомнили название детёнышей нескольких животных.

Знают элементарные правила поведения с животными.

Знать и называть животных наших лесов.

Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Составлять описательный рассказ о животном с использованием иллюстрации.

    Продукты проекта:

· Практические разработки материала по теме проекта.

· Пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности.

· Рисунки детей по теме проекта.

· Дидактические игры.

· Макет «Домашние животные».

· Макет «Дикие животные».

· Позновательный журнал «Животные нашего леса».

· Игровая викторина.

План реализации проекта.

Этапы:

Подготовительный:

·Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.

·Определение методов.

·Разработка перспективного плана.

·Подборка иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для познавательной и игровой деятельности, настольно печатных и дедактических игр, стихов, потешек, загадок пословиц, мультфильмов по данной теме.

Основной:

Непосредственно образовательная деятельность, режимные моменты и игровая деятельность.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных.

Выставка детских работ.

Изготовленин макетов

«Дикие животные», «Домашние животные».

Участие родителей в реализации  проекта.

Печатная консультация для родителей. 

Итоговый:

Закрепление полученных знаний в игровой викторине.

Изготовление журнала «Животные нашего леса».

План работы:

Понедельник:

Занятие по позновательному развитию «Дикие и домашние животные».                                        

 Цель: Обогатить и закрепить знания и представления о диких и домашних животных, их сходстве и различии. Упражнять в умении безошибочно распределять животных на диких и домашних; условиями, необходимыми для их жизни.  Познакомить с некоторыми видами домашних и диких животных, со значением домашних и диких животных в жизни человека; память, мышление, внимание, воображение.

Беседа: «Дикие и домашние животные кто они?»

Просмотр иллюстраций «Дикие и домашнии животные».

Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка», «Детёныши в домике».

Прослушивание аудиозаписи

«Звуки природы»: «голоса диких и домашних животных.

Чтение художественной литературы:  сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят»;

потешка «Сидит белка на тележке»; стихи: «Коза хлопота», «Лисичка сестричка», Б.Заходер «Собачкины огорчения».

Дидактические игры: «Чей детёныш», «Узнай по тени».

Игра малой подвижности «Изобрази домашних животных».

Раскрашивание силуэтных картинок с изображением домашних и диких животных.

Цель: совершенствуем умение правильно держать карандаш, привлечение детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому животному.

           

           

Вторник:

Беседа:  «"Мое любимое домашнее животное".».

Развитию речи «Кошка с котятами» (рассматривание картины)

Цель: Продолжать учить рассматривать картины, называть персонажей, их действия. Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький); учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов; закреплять умение называть предметы и их действия; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Пальчиковая гимнастика «Поросята .                                                                                                                                               

Театр на столе «Три поросёнка».

 Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили.. »

Чтение художественной литературы: 

 К. И. Чуковский  « Путаница».

Подвижная игра «Васька кот».

Дидактическая игра «Кого не стало», «Чья мама», «Кто что ест».

Просмотр  м./ф. "Катёнок Гав". «Бобик в гостях у Шарика» .

Рисование животных по трафаретам.

Изготовление макета «Домашние животные».

          

      

  Среда:

Познание ФЭМП «В гостях у трёх медведей».

Цель: Формировать пространственные представления: выше, ниже, закреплять порядковый счет. Продолжать учить сравнивать  предметы, упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. Развивать связную речь.

Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать доброе отношение к животным, желание помочь лесным обитателям.

Динамическая пауза  «Есть у каждого свой дом»

Дидактическая игра «Назови жилище», «Чей хвост», «Чей малыш», «Кто где живет?»

Театр на столе «Заюшкина избушка».

Просмотр мультфильма «Путаница»

Загадки о диких животных.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Прослушивание аудиозаписи mp3 «Звуки природы голоса диких животных».

Изготовление макета «Дикие животные».

           

   

Четверг:

Лепка «Морковка для зайчика».

Цель:  Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать умения раскатывать комочки прямыми движениями ладони.  

Беседа «Для чего нужны животным глаза, уши, хвост и лапы».

Беседа «Как животные готовятся к зиме».

Чтение художественной литературы:  В.Бианки «Как звери готовятся к зиме».

Дидактические игры: «Чей хваст», «Накорми животного» .                                           

Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волки».

Раскрашивания контурных картинок  с изображением диких и домашних животных.

       

      

  Пятница:

Аппликация «Серенькая кошечка села на окошечко».

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; воспитывать  любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу; самостоятельность в выполнении задания. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, умение использовать ранее приобретённые навыки.

Беседа на тему:

 « Что делать, если ты встретил собаку или кошку на улице».                      

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Щенок», «Сказка о глупом мышонке».

Загадки о домашних животны .                                                                                                                   Подвижная игра «Васька кот».  

 Викторина «Домашние и дикие животные»

 Цель – Закрепление знаний детей о домашних и диких животных. Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей.              

         

     Аппликация   «Серенькая кошечка села на окошечка»

      

    «Посели животного»

      

    Макет «Дикие и домашние животные»            Журнал «Дикие животные нашего леса»

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"