Неделя здоровья группа "Солнышко"

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Неделя здоровья, группа "Солнышко"                                                                    

 

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад «Лучик» п. Орджоникидзе

 

 

Краткосрочный  проект

«Неделя здоровья»

 

 

                                      

 Воспитатели:    второй младшей группы «Сказка»

                                Демьяненко О.А.,

                           средней группы «Солнышко"

                                Майер Н.В.

                                                                                                                                                            

Тип проекта: краткосрочный, познавательно - игровой.

Участники проекта: воспитанники  средней и второй младшей групп;

 воспитатели, мл. воспитатель, родители,  медицинский работник.

Актуальность:  уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цели проекта: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

Для детей:

 Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

 Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

 Дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

 Дать знания о пользе и вреде лекарств.

Развивать умение правильно пользоваться предметами личной гигиены.

 Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Для педагогов:

 Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

 Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

 Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для родителей:

 Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

 Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

 

Формы проекта.

·  Чтение художественной литературы.

·  Разучивание поговорок, потешек.

·  Беседы, художественное слово.

·  Сюрпризные моменты (приход сказочного героя).

·  Музыкально – тематические занятия.

·  Физкультурный досуг.

·  Рассматривание иллюстраций.

·  Продуктивная деятельность.

·  Просмотр мультфильмов.

·  Подвижные и дидактические, игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.

·  Информационный материал для родителей.

План реализации проекта.

Этапы:

Подготовительный:

1. Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.

2. Разработка перспективного плана.

3. Подборка иллюстративного материала игрушек, атрибутов для познавательной и игровой деятельности, стихов, потешек, загадок пословиц, мультфильмов по данной теме.

4. Составление плана мероприятий на каждый день.

Основной:

1. Проведение цикла тематических мероприятий.

2. Выставка детских работ.

3. Печатная консультация для родителей.  

Завершающий:

1. Проведение  спортивного развлекательного мероприятия.

План работы на «Неделю здоровья»:

Понедельник: "Где прячется здоровье»

Цель:  воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми; формировать желание вести здоровый образ жизни; закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;  содействовать созданию хорошего настроения,
сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

  Утренняя гимнастика под музыку «Здоровью скажем - да!»

  Музыкально тематическое занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».        С участием медицинского работника Безруковой Г. А.

  Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков « Про мимозу», И.Семёнов « Как стать неболейкой».

  Подвижные игры «Чистота», «Кто в перёд оденется»,

Прогулка:  подвижные игры «Поймай хвостик», (бег, развитие ловкости).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).

Вторая половина дня:

  Беседа «Нельзя есть сосульки и снег».

  Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника», « Магазин полезных продуктов».

  Игра в кругу «Это Я» под песню.

Оформление папки передвижки для родителей:  «Здоровый ребенок».

                 

                   

  

           Мед. Работник знакомит с раствором для полоскания горла,

                               больное горло надо держать в тепле.                     

                       

     Чтобы не болеть, надо одеваться тепло.                      Игра «Можно – нельзя».

Вторник: Здоровые зубки

Цель: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

   Утренняя гимнастика под музыку «Если хочешь быть здоров».

   Музыкально – тематическое занятие  «Здоровые зубки». С элементами театрализации, участие мл. воспитателя в образе Бармалея. 

   Дидактическая игра « Научи Бармалея чистить зубы», «Что вредно, а что полезно для зубов».

   Продуктивная деятельность: рисование  «Зубная щетка для мальчика Пети»

Прогулка: Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси лебеди».

Вторая пол. дня: Просмотр мультипликационного фильма «Сказка о зубной щетке», разучивание потешки «Водичка». Художественное чтение А. Анпилов  «Зубки заболели».

               Оформление папки передвижки для родителей:  

            Печатная консультация «Что бы зубы не болели».

                    

                           

Дарим Бармалею зубную щётку и пасту.            Показываем Бармалею, как чистить зубы.

 

Среда: «Чистота залог здоровья»

       Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям   

       элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы     

       и вирусы).

  Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… ».

  Беседа «Микробы и вирусы».

  Музыкально – тематическое занятие  «Девочка чумазая». С элементами театрализации, участие воспитателя в образе чумазой девочки. 

  Дидактические игры:  «Предметы личной гигиены».

  Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».

      Продуктивная деятельность:

Аппликация «Укрась полотенце» по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая».

     Прогулка: Подвижные игры:

    Вторая половина  дня:

 Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

 Разучивание потешек, отгадывание загадок.

    Консультация для родителей: " «Где чистота там здоровье».

            

           

           

       Пришла «Девочка чумазая»                                Отмываем «Девочку чумазую»

          

         

                         Стирка (под песню «Будем мы платки стирать»                                                     

               

         Рисуем микробы.                                                            У кого страшнее.

Четверг: « Витаминкины забавы»

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов продуктах, фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

 Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде».

 Музыкально – тематическое занятие  «Витаминкины забавы». 

 Дидактические игры: «Отгадай на вкус», «Собери разрезную картинку»,

«Кто больше назовёт полезных продуктов», Съедобное, несъедобное».                              

Прогулка:

  Подвижные игры.
   Вторая пол. дня:

  Разучивание стихотворений, отгадывание загадок.

  Дидактические игры: «Полезная и вредная еда».

Папки-передвижки с консультацией: « Питание ребёнка», «Полезная и вредная еда».

               

            Разбираем витамины.                              Подбираем фрукты, овощи по цвету.                

                

                Игра «Отгадай на вкус».                                Игра «Назови крупу».

 

Пятница: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. Воспитывать желание добиваться успехов в соревнованиях.

   Утренняя гимнастика «Мы спортсмены».

   Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

 

                

                  Танец – разминка.                                        Эстафета «Загони шайбу в ворота».

 

 

 

              

            Игра «Перекидай снег соседу».                            Эстафета «Силачи» 

    

           Игра «Самый меткий».

Используемая литература:  Игру для детского сада. Развитие талантов через игру.  Под общей ред. В.М. Букатова. СПб.: Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009 .; Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004. ; Хрестоматия для маленьких. Пособие для воспитателя детского сада Сост. Р.И.Жуковская, Л.А.Пеньевская. – перераб. и доп. – М.:Просвещение, 1981.; Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастика, комплексы утренних зарядок /авт.-сост. Е.И.Подольская. – Волгоград: Учитель, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.02.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения