Родительское собрание "Безопасное поведение в сети Интернет"
«Роль семьи в развитии речи ребёнка»
ПРОТОКОЛ №1
Родительского собрания группы «Теремок»
Воспитатели: Конева Е.В.; Майер Н.В.
Тема: «Создание единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ»
От 19.10.2018г.
Присутствовало:9человек.
Отсутствовало:9человек.
Повестка родительского собрания:
1.Познакомить родителей с планами работы группы на учебный год.
2.Ответы на вопросы родителей
3.Выборы родительского комитета
Подготовка к родительскому собранию
• Подготовить Слайды на тему: «Один день из жизни группы «Теремок»
Ход СОБРАНИЯ
По первому вопросу слушали Коневу Елену Викторовну, она рассказала о планах работы на учебный год, какие мероприятия запланированы и что
предстоит сделать совместно, общими усилиями родителей и воспитатели по воспитанию детей. Елена Викторовна довела до родителей, что без
поддержки и помощи родителей развитие детей невозможно. Наша задача помочь воспитанникам открыть им самого себя.
В законе РФ «Об образовании», в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного,
интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».
Дорогие родители - вы самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка. Потребность в родительской любви самая сильная. Мы понимаем: без союза с семьями
детей, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. Детский сад – это большой
дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.
Каким должен быть наш союз?
Что мы взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в детском саду была радостной, насыщенной и интересной?
Далее Елена Викторовна предложила родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать своё мнение, предложения.
С предложением выступила родительница: Телеутова Наталья Валерьевна, она сказала, что мы, родители понимаем всю ответственность
за
воспитание детей и мы всегда готовы прийти на помощь воспитателям. И, чтобы жизнь наших детей была насыщенной и интересной мы
согласны принимать непосредственное участие в работе воспитателей.
Приняли решение путём голосования:
за-9чел.; против –нет.
Далее воспитатель Майер Наталья Васильевна рассказала(показ на слайдах) о том, в каких видах деятельности принимают участие дети
В физическом развитии
Знакомим детей с разными видами творчества. Учим соотносить органы чувств с видами искусства,
как (слушание музыки, рассматривание картин, чтение стихов).
Художественно – эстетическое развитие
Также проводятся мероприятия, занятия по изодеятельности и музыки, беседы.
(В ходе беседы воспитатель показала слайды фотографий) .
Рассказала , что делается для родителей:
Для родителей в приемных комнатах воспитатели вывешивают информацию, где можно познакомиться с жизнью детей в детском саду, с расписанием занятий, выставками детских работ.
Педагоги ДОУ проводят огромное количество увлекательных и познавательных мероприятий для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем Вас, мамы и папы, бабушки и дедушки, к активному участию во всех мероприятиях.
Затем Наталья Васильевна предложила родителям выполнить
Практическое задание .
Теперь мы предлагаем вам небольшую творческую игру: « Какими вы видите своих детей». ( Листы бумаги и карандаши).
- Обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества его характера. В центре ладони изобразите символ – кем является ребенок в семье (солнышко, звоночек, цветочек). Когда придете домой, поговорите с ребенком, покажите ему свое творчество.
А теперь, мы хотим выслушать все интересующие вас вопросы и пожелания по организации воспитательно – образовательного процесса в детском саду.
Родительница Супрун Наталья Васильевна задала вопрос о том , на что обратить внимание при подготовке детей к школе.
Воспитателями: Майер Н.В. и Коневой Е.В. были даны рекомендации:
1.Важно обеспечить достаточное развитие речи, научить контактировать со сверстниками и взрослыми.
2.Тренируйте руку: малыши не приспособлены для длительного письма; большую помощь оказывают занятия по развитию мелкой моторики. Полезные упражнения с подручными предметами (макаронными изделиями, фасолью, мягким тестом, шнурками );
учите пользоваться удобными ножницами с неострыми, закруглёнными краями. Вырезание фигуры по контуру готовит руку к письму;
. купите удобную ручку, расскажите, как её держать;
развивайте у ребенка память, воображение, фантазию, логическое мышление.
3.Основной упор делается не только на навыки, а и на личные качества и их развитие.
3.По третьему вопросу Елена Викторовна сказала, что
желание помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете.
Родительский комитет был избран в составе двух человек путём голосования
: Проханова Наталья . и Смирнова Кристина Андреевна..
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Вывод: В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.
Желаю Вам удачи, терпения в учебном году, и главное здоровья нашим деткам.