Артикуляционная гимнастика.

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Артикуляционная гимнастика.

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Орджоникидзевский детский сад «Лучик»

 

 

 

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома.

 

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома.

Язык является главной мышцей органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция — автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас.

Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем». Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки.


Закрепление любого навыка требует систематического повторения, поэтому желательно проводить артикуляционную гимнастику систематически, раза два в день (утром и вечером); это возможно при включении ее в домашние задания. Упражнение не должно доводить орган до переутомления. Первым признаком утомления является снижение качества движения, что и является показателем к временному прекращению данного упражнения.

Дозировка количества одного и того же упражнения должна быть строго индивидуальной как для каждого ребенка, так и для каждого данного периода работы с ним. На первых занятиях иногда приходится ограничиваться только двумя повторениями упражнений в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы. В дальнейшем можно доводить их до 10—20 повторений, а при условии коротких перерывов и еще увеличивать их число. Предлагаем вам несколько несложных упражнений из артикуляционной гимнастики расположенных в таблице для удобства использования. Надеемся, что предложенные упражнения помогут Вам и вашему любимому ребенку провести время дома с пользой!



ЧАСИКИ: Влево – вправо, влево — вправо мой язык скользит лукаво.
ЗАБОРЧИК: Зубы ровно мы смыкаем  и заборчик получаем. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
ГАРМОШКА: К небу язычок прижми, Челюсть ниже опусти. Рот открой, потом прикрой. Гармонист ты неплохой.
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ: Ох и вкусное варенье! Жаль осталось на губе. Язычок я подниму и остатки оближу.
ГРИБОЧЕК: Широко открою рот, Будто щёлкну я вот-вот. Присосу язык на нёбо, Челюсть вниз и вся учёба.
МАЛЯР: Красить потолок пора, Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Язык к нёбу поднимаем, Поведем вперед — назад- Наш маляр работе рад.
ЛОШАДКА: Рот широко я открываю, К нёбу язык прижимаю. Прыгает вниз язычок И раздаётся щелчок
КАЧЕЛИ :Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе.
ЧАШЕЧКА: Улыбаюсь, рот открыт. Там уже язык стоит. К зубкам подняты края- Вот и «чашечка» моя.
ГОРКА: Спинка язычка сейчас  станет горочкой у нас. Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз
.




 

 

Дата последнего обновления страницы 04.02.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения