Игрушки для детей 1 г.-1,5 лет
• Сюжетно-образные (куклы, игрушечные животные и пр.) среднего размера (20-26 см.)
• Игрушки-двигатели (машины, каталки, гремушки, тележки, коляски), которые дети, толкая перед собой, приводят в движение и, держась за них, продвигаются вперед
• Дидактические игрушки (мисочки, емкости для вкладывания и выкладывания, кольца большого размера для снятия и нанизывания на стержень, расположенный горизонтально в руках взрослого). Вкладыши-коробочки разной формы и пр. Народные игрушки (матрешки, бочата)
• Наборы предметов (кубы-вкладыши, цветные колпачки, гирлянды
шаров, различных предметов, выбираемых из большой «занимательной коробки», сочетающихся по цветам спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также предметы черного и белого цветов. При действии с ними дети приобретают опыт цветовосприятия, что необходимо для развития зрения.
• Мягкие, пушистые игрушки-животные большого размера, на которые малыш может присесть, прижаться к ним, лежа на покрытии в напольном манеже или находясь за барьером (собака, слон, тигренок, обезьянка).
• Озвученные игрушки (на батарейках), издающие звуки, похожие на голоса животных, или музыкальные звуки (лошадка, собачка, гирлянда «поезд с вагончиками»)
• Игрушки заводные (танцующий клоун, мишка, играющий на балалайке, петушок, клюющий зернышки; плавающая собачка; обезьянка, взбирающаяся по веревочке)
• Куклы-неваляшки разных размеров (от 10 до 20 см).
• Куклы высотой 35-40 см, изображающие детей в красочной одежде. Необходимы для показа игровых элементарные сюжетов: баюкание, пение и танец, катание в коляске, машине и т.п.
• Куклы из мягких материалов (ткани, полиэтилена, резины) размером 10-12 см, у которых имеются наиболее яркие человеческие черты – крупные глаза, гибкие руки и ноги. Эти игрушки необходимы малышам для самостоятельных действий (отобразительная игра по подражанию).
• Куклы-животные, имитирующие ребенка, например, свинка в платьице, слоненок в штанишках и шапочке, медвежонок с нагрудничком. Необходимы для переноса разученных действий с куклой в новую ситуацию, обогащения впечатлений, а также развития обобщения в действиях с куклой (25-30 см).
• Игрушки, изображающие некоторые предметы быта человека, а также его труда и культуры (тарелочки, стаканчики – диаметром 7-10 см), ванночка для мытья куклы; лоскуты ткани для заворачивания куклы.
• Наборы объемных геометрических форм для проталкивания, вкладывания, перекладывания (кубы, кирпичики, столбики, брусочки)
• Строительные модули (мягкие) большого размера. Используются избирательно. Полезны для развития координации движений в пространстве (куб, брусок, дуги)
• Мячи, шары разного размера.