Кризис младшего возраста

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Кризис младшего возраста

 

 

 

Кризис младшего возраста: Ребенок знает только слово "Нет"

                           

Как общаться с подрастающими нехочухами двух-трех-четырех лет.

 

Хочешь есть? Нет! Пойдем гулять? Нет! Давай почистим зубы? Нет! Хочешь конфетку? Нет! Даже если ребенок сам выбрал шоколадку на витрине ларька, через секунду он ее уже не хочет. Выйти на улицу - крики, застегнете малышу молнию - крики, уйти с гулянья - крики. Слово "нет" - ключевое в поведении и в жизни. 

    ПИСЬМО: 
 "Дочери 4 года. На все, даже если хочется, - нет! Может быть и так:   Хочешь кушать? - нет! Через несколько минут - да..."

    Что это?

Кризис 3-х лет. Название, конечно, несколько условное, так как начаться он может и в 2, и в 4 года, а продолжаться - до 5 лет. Период безусловно очень сложный как для вас, так и для ребенка. Теперь то, что было для вас легким делом - одеть или накормить ребенка, превращается под час в тяжелый труд.

Основными проявлениями кризиса являются:- упрямство - негативизм - демонстрация - отрицание прежних моделей поведения - стремление к самостоятельности (“я сам!”) - отстаивание своего мнения

 

Суть же кризиса сводится к тому, что малыш хочет сообщить вам, что он уже повзрослел, привычные модели поведения уже не работают, и необходимо вырабатывать новые. Ребенку уже неинтересно быть ведомым, он стал более самостоятельным. Однако, это не отменяет потребности в любви и ласке.

Что делать? Во-первых, успокоиться. Ребенок ни в коем случае не должен чувствовать вашей тревоги, а может и паники.

Во-вторых, все же дать ребенку некоторую самостоятельность. Пусть дочь сама решит, когда она будет есть, что хочет надеть, в какие игрушки играть. И это не будет означать, что вы не заботитесь о ребенке, или же, что вы идете у него на поводу.

Это будет говорить о том, что вы готовы к переменам, происходящим с  ребенком, готовы меняться сами и менять свое поведение.

Пример: Предложите ребенку выбрать одежду. Для этого предварительно отберите ту, что подходит по размеру и отвечает погодным условиям.

В-третьих. Кризис связан со стремлением к самостоятельности        ("я сам!"), так что вам стоит чаще хвалить ребенка за его самостоятельность: "Ты молодец, у тебя все так хорошо получается!", "Ты замечательный помощник!"

Хочу быть как мама!

 

Ребенок впервые хочет "быть как мама" или "как папа". Чаще всего именно в этом возрасте девочки начинают примерять мамину обувь, задавать вопросы типа: а когда я вырасту, ты мне отдашь это платье? и т.д. Так почему бы не дать ребенку возможность быть как взрослый - помыть полы (и не важно, что будет море в прихожей), помыть посуду - пластиковый контейнер или пару ложек, постирать одежду для кукол или свои носочки - и не обращайте внимание на то, что постирано плохо, а малыш весь мокрый. Зато он все сделал САМ! А вы обязательно похвалите!

ВАЖНО! Не надо злиться и кричать, ведь получается, что вы ругаете ребенка за то, что он взрослеет. Относитесь к изменениям, происходящим с ребенком терпимее. Даже если вам придется несколько раз греть суп, делайте это с улыбкой.  

 

Дата последнего обновления страницы 29.01.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»