Игрушки для детей в возрасте от 0 до 3 месяцев

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Игрушки для детей в возрасте от 0 до 3 месяцев

 

 

Игрушки для детей в возрасте от 0 до 3 месяцев

 

 

 Разноцветные мобили

 

(подвижные конструкции с укрепленными на них пластмассовыми фигурками, бумажными кубиками, шариками, яркими ленточками).

 

Такие игрушки способствуют развитию зрения, так как вынуждают малыша фиксировать взгляд на движущемся предмете,

стимулируют зрительное сосредоточение и прослеживающее движение глаз. Мобиль закрепляется на расстоянии

15—20 сантиметров от глаз ребенка. Не подвешивайте на мобиль много

 

игрушек — двух-трех вполне достаточно.

 

Не забывайте менять игрушки через 4—5 дней, ведь малышу необходимы новые «объекты» исследования.

 

 

 

Картонные кубики, призмы, шары с черно-белым геометрическим рисунком (решетки, полосы и т. д.) Способствуют развитию зрения

 (стимулируют зрительное сосредоточение).

 

Кубики подвешиваются на расстоянии 15—20 сантиметров от глаз ребенка. Эти объекты для рассматривания необходимо время от времени менять, чтобы они не надоедали малышу.

 

Схематическое изображение человеческого лица

 

Подобные изображения способствуют развитию зрения (стимулируют зрительное сосредоточение). Новорожденный наделен способностью узнавать

 человеческие лица и рассматривает их с большим интересом, чем другие объекты. Прикрепите такое «лицо» на расстоянии 15—20 сантиметров от

 глаз ребенка, и малыш будет внимательно разглядывать его, когда мамы нет рядом.

 


Воздушные шары

 

Обычные воздушные шарики способствуют развитию зрения (стимулируют зрительное сосредоточение) и координации движений.

 

Наполненный легким газом, воздушный шарик привязывается к руке малыша так, чтобы, двигая рукой, ребенок наблюдал за его движением и со временем

 смог установить взаимосвязь между движением руки и шарика.

 Бубенчики, колокольчики и любые другие игрушки со звучащей «начинкой».

 

Такие игрушки способствуют развитию слуха и познавательных способностей.

 

Колокольчики подвешиваются к мобилю или над кроваткой ребенка так, чтобы он мог достать их руками. К концу третьего месяца жизни

малыш поймет, что, дотрагиваясь до игрушки, он заставляет ее звучать.

 

 

 

Небольшие по размеру игрушки, которые вкладываются в ручку малыша (кусочки тканей и разных материалов: мех, фланель, перышки).

 

Ощупывание различных поверхностей способствует развитию тактильной чувствительности.

 Касаясь различных поверхностей и материалов, ребенок получает богатую информацию о разнообразии окружающего мира.

 

Кусочки различных тканей можно либо вложить в ручки малыша, либо поглаживать ими тело ребенка. Не забывайте проговаривать вслух названия

материалов, которые вы используете.

 

 

 

Музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, дудочки, резиновые пищащие игрушки).

 

 Способствуют развитию слуха (стимулируют реакцию слухового сосредоточения). К трем месяцам у ребенка формируется

реакция локализации источника звучания, то есть малыш поворачивает голову в сторону звучащей игрушки.

 Позвоните в колокольчик или потрясите погремушкой на расстоянии не более 1,5 метра от правого или левого уха малыша. Если он повернул

 голову в вашу сторону, после того как услышал звук, обязательно улыбнитесь, похвалите малыша и покажите ему игрушку.

 

 

 

Музыкальный браслет

 


 

Способствует развитию координации движений рук и развитию слуха (стимулирует слуховое сосредоточение).

 

Браслет надевается ребенку на запястье, попеременно то на правую, то на левую руку.

 


 

 

 

Малыш размахивает ручками, колокольчик позвякивает и привлекает внимание. Если у ребенка наблюдаются нарушения

двигательной функции, то на проблемную руку надевайте браслетик чаще.

 

 

 

 

 

 

Погремушки, любые другие игрушки, которые можно хватать и сжимать.                                         

Формируют у малыша представление о двигательных возможностях рук, способствуют развитию координации движений.

 

Ребенок появляется на свет с «хватательным» рефлексом — как только рука касается какого-нибудь предмета,

она сжимается. К концу первого месяца жизни хвататель ный рефлекс угасает, а к концу третьего месяца начинает

формироваться новый навык: малыш учится протягивать руку к предмету и захватывать его. Лучше подбирать

погремушки и пластмассовые кольца контрастных цветов.

 Деревянные или пластмассовые кольца, закрепленные над кроваткой.

 

 Эти «спортивные снаряды» развивают представление ребенка о своих двигатель ных возможностях, способствуют

развитию координации движений.

 

 

 

 

 

Поющий волчок, игрушки типа ванька-встанька

 

(игрушки должны быть ярких, контрастных цветов, с четко различимыми деталями).

 

Способствуют развитию зрения (стимулируют зрительное сосредоточение), слуха и познавательных способностей.

 

В  эти игрушки нужно играть вместе с ребенком. Возьмите малыша на руки, покажите и дайте ему потрогать волчок.

Раскрутите волчок и, после того как он начнет гудеть, скажите: "Послушай, как поет волчок!"

 

 

 Играя с ванькой-встанькой, покажите малышу, как раскачивается игрушка-неваляшка. Услышав мелодичный звон, улыбнитесь и скажите: «Ты слышал?».

 Продолжайте играть до тех пор, пока ребенку не надоест. Со временем малыш сможет справиться с этими игрушками самостоятельно.

Дата последнего обновления страницы 04.02.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения