Кольцо-прорезыватель
и специальные игрушки, предназначенные для жевания, сосания, засовывания в рот.
Такого рода игрушки понадобятся, когда у малыша начнут прорезываться зубки. Поскольку ребенок будет брать игрушки в рот, не
забывайте об их санитарной обработке:
игрушки следует мыть после игры и хранить в чистой стеклянной банке с крышкой (о дополнительных мерах пре-досторожности обычно
сообщается в инструкции).
Небольшое зеркало
Начиная с четырех месяцев малыш получает огромное удовольствие, рассматривая свое отражение в зеркале и корча рожицы. Подобные занятия
способствуют развитию зрения и представления о том, «какой я?».
Зеркало надежно закрепляется над кроваткой на расстоянии 20 сантиметров от лица. Можно использовать готовые игрушки с
вмонтированным зеркалом.
Мобиль
Разнообразные игрушки, подвешенные на подвижной конструкции, способствуют развитию зрения (стимулируют зрительное сосредоточение),
мелкой моторики и тактильных ощущений, так как в возрасте 4-6 месяцев ребенок может дотянуться до игрушек и потрогать их. На мобиль
подвешиваются не только разнообразные яркие игрушки и погремушки, но и любые предметы быта (деревянные ложки, пустые пластмассовые
бутылки, щетки), а также резиновые и тряпичные фигурки животных и птиц.
Тряпичный мяч или кубик
Небольшие мягкие игрушки способствуют развитию зрительно-моторной координации,помогают сформировать навык хватания.
Мяч должен быть небольшим по размеру и удобным для захватывания (либо из мягкого податливого материала, либо с выступающими
ребристыми деталями). Если внутри мяча находится бубенчик, то такая игрушка будет развивать еще и слух. К концу шестого месяца
ребенок может играть с мячом, сидя на коленях у взрослого или лежа на животе и опираясь на вытянутые руки.
Разнообразные музыкальные игрушки
(дудки, свистки, погремушки). Музыкальные игрушки способствуют развитию слухового восприятия, с их помо¬щью ребенок учится находить
источник звучания, расположенный справа, слева, впереди, сзади. В этом возрасте расстояние до источника звука можно увеличить. Кроме того,
развитие слуха стимулируют громкие и тихие звуки,
отличающиеся по тембру. Поиграйте с малышом: спрятавшись за шкаф, подудите в дудочку и, убедившись, что ребенок посмотрел в вашу
сторону и замер, покажитесь ему, приговаривая: «Ку-ку! Это мама. Смотри, что у меня!»
Деревянные или пластмассовые бусы
Обычные крупные бусы, нанизанные на прочную леску, способствуют развитию тактильных ощущений и совершенствова-нию координации
движений. Бусы отлично подходят для
хватания, ощупывания, трясения. Покажите малышу связку бус, пусть он увидит ее и потянется к ней. После того как вы убедитесь в том, что
ребенок прочно ухватился за бусы, потрясите ими.