Документы по охране труда.

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Документы по охране труда          

 

                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                              Заведующая МБДОУ «Лучик»

___________ Н.А.Худякова

      «_____»____________2013

                                           М.П.

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА РАБОТУ В ОРДЖОНИКДЗЕВСКИЙ Д/С «ЛУЧИК»

 

Данная инструкция является обязательной для всех вновь поступающих и работающих в Орджоникидзевский д/с «Лучик», независимо от специальности работающих и занимаемой должности.

Допуск каждого поступающего в организацию работника к выполнению какой-либо работы производится только после прохождения им вводного инструктажа.

Допуск каждого поступающего  в организацию работника к выполнению какой-либо работы производится только после прохождения им вводного инструктажа.

Допуск рабочего к самостоятельной работе производится только после обучения на рабочем месте, а к работам, которые требуют особой подготовки, только после сдачи им техминимума.

Правила внутреннего трудового распорядка

 

Все вновь поступающие в учреждение обязаны:

1. Работать честно и добросовестно.

2. Соблюдать дисциплину труда и выполнять правила внутреннего распорядка: вовремя приходить на работу; использовать все рабочее время исключительно для производственной работы и служебных обязанностей; своевременно и точно исполнять распоряжения администрации.

3. Беречь собственность учреждения: материалы, спецодежду и т.д.

4. Полностью соблюдать требования по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной охраны, предусмотренные соответствующими правилами, пользоваться выданной спецодеждой и предохранительными приспособлениями.

5. Соблюдать в порядке и чистоте свое рабочее место и передавать сменяющему работнику свое рабочее место в исправном состоянии и чистоте.

Работник должен выполнять только ту работу, которую ему поручила администрация и по которой он получил, подробный инструктаж непосредственно на рабочем месте от руководителя. Если непонятно, как нужно правильно и безопасно работать, надо заявить руководителю и попросить дополнительного разъяснения.

Запрещается поднимать груз сверх допустимой нормы.

Для работников в возрасте 16-18 лет: женщин 10 кг, мужчин -16 кг.

Для  работников старше 18 лет: женщин – 20кг, мужчин – 50 кг.

Не следует проходить под ограждения, выставляемые при сбрасывании снега или каких-либо предметов с крыши здания.

Проходя мимо или находясь вблизи рабочего места электросварщика, не смотреть на вольтовою дугу (на пламя электросварки).

Если где-либо в помещении организации окажутся повисшими или оборвавшимися электропровода, не следует их касаться ни руками, ни ногами, т.к. провода могут быть под напряжением электротока и причинить электротравму.

Курить в помещении учреждения  можно только в отведенных для этой цели местах. Воспрещается находиться в учрежднии в нетрезвом виде.

За невыполнение требований, содержащихся в инструкции, работники несут ответственность в дисциплинарном порядке.

Перед тем как приступить к работе, следует строго организовать свое рабочее место: проверить правильность установки стола, стула, положения оборудования, угла наклона экрана, положение клавиатуры и, при необходимости, произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположения элементов компьютера, не допускать наличия посторонних предметов. Применяемое оборудование должно быть исправным. Рабочее место должно быть достаточно освещено.

Поверхность аппаратов, механизмов, моторов, оборудования должна быть чистой.

Проходы не должны быть загромождены.

В холодное время года необходимо беречь тепло в помещении, закрывать ворота и двери. Не допускать сквозняков. Необходимо следить за тем, чтобы электрооборудование имело надежное заземление.

Работники должны постоянное содержать свое рабочее место в чистоте и порядке и не допускать его загрязнения. Не содержание рабочего места в чистоте и порядке является причиной несчастных случаев.

Правила электробезопасности

 

В современных организациях с электрооборудованием работникам приходится соприкасаться постоянно.

В процессе работы каждый работник пользуется включателями для включения освещения, пускателями для пуска и остановки машин, штепсельными вилками для включения электроприборов, касаться электромоторов и т.п. Указанные соприкосновения работающего с электрооборудованием проходят благополучно и не поражают электрическим током только в тех случаях, когда упомянутое выше электрооборудование находится в исправном состоянии и правильно эксплуатируется. Каждый работник обязан помнить, что неисправное оборудование может повлечь за собой поражение электротоком, в отдельных случаях электротравма может быть смертельной.

Следует помнить, что вода хорошо проводит электрический ток, и если вода попадает на электрооборудование, в таком случае портится электрооборудование, возможно образование пламени или соприкосновение с электротоком через воду, что чрезвычайно опасно.

Чтобы предупредить случаи поражения электротоком, работающий должен уметь распознать основные неисправности в электрооборудовании и знать меры безопасности с ним.

Основные меры предосторожности при обращении  с электрооборудованием состоят в следующем:

1. Никогда не следует касаться руками:

а) выключателя, если с него снята защитная крышка;

б) токоведущих контактов электроплит, электроутюгов, электродрелей и пр. электрооборудования.

2. При ввертывании электролампы в патрон необходимо соблюдать следующие предосторожности:

а) электролампу следует держать за стеклянную колбу, не касаться металлической части, а патрон электролампы надо держать за изолированные части оболочки патрона;

б) крайне опасно производить ввертывание электролампы в патрон в явно сырых помещениях, с мокрым полом. Такая работа должна производиться электромонтерами, с обязательным исполнением защитных средств, в резиновых перчатках, галошах.

3. При обнаружении электрического напряжения на металлических частях оборудования, оказавшегося под напряжением.

4. Если пользуешься переносной электролампой, обязательно убедись  в том, чтобы лампа была подключена к напряжению не более 36 вольт. Пользоваться переносными электролампами, подключенными в электросеть напряжения 127-220 вольт, строго запрещается.

5. Перед тем как пользоваться переносными электроинструментом, необходимо получить инструктаж от начальника цеха о мерах безопасности. Без инструктажа работать с электроинструментами строго запрещается.

6. Для того чтобы металлические части электрооборудования, не несущие напряжения электротока, не могли оказаться случайно под напряжением, эти металлические части должны быть заземлены.

7. Во время уборки рабочего места строжайше запрещается касаться  мокрой тряпкой частей электрооборудования и поводов, установленных на рабочем месте.

 Первая помощь пострадавшего от электротока

 

Меры первой помощи зависят от состояния пострадавшего после освобождения его от тока:

1. Если пострадавший в сознании, после того как был в обмороке или он продолжительное время находился под током, ему надо до прибытия врача обеспечить полный покой.

2. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но с сохранившимся дыханием, пострадавшего надо уложить удобно и ровно, а затем расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, удалить лишних людей. Давать нюхать нашатырный спирт, обрызгивать водой, растереть и согревать тело. Срочно вызвать врача. Если больной плохо дышит – очень резко и судорожно, делать искусственное дыхание.

3. В отсутствии признаков жизни (дыхания, сердцебиение, пульса) нельзя считать пострадавшего мертвым. Надо делать непрерывное искусственное дыхание до прибытия врача, которого в таких случаях надо срочно вызвать. Факт наступления смерти может установить только врач.

 Средства индивидуальной защиты

 

Неумение применять индивидуальные средства может послужить основной причиной для получения тяжелой травмы.

В соответствии с выполняемой работой применяют следующую специальную одежду: суконную, брезентовую, хлопчатобумажную или специальных тканей. Обувь может быть кожаная, валяная и резиновая. Защитные свойства спецодежды в известной мере зависят от правильной ее эксплуатации (своевременная стирка, ремонт, дегазация, обеспыливание, сушка и др.)

Следует иметь в виду, что спецодежда, загрязненная вредными огнеопасными веществами, может быть источником профессиональных отравлений и других несчастных случаев; поэтому загрязненную спецодежду необходимо немедленно заменять чистой.

Спецодежду, спец.обувь, рукавицы, резиновые перчатки и другие средства индивидуальной защиты выдают работающим бесплатно, по установленным нормам и соответствующим размерам.

Спецодежда и спец. обувь, пришедшие в негодность, ранее установленного срока носки не по вине работника, подлежат замене. Работа в неисправной или несоответствующей спецодежде и спец. обуви запрещена.

 

 

 Первая помощь при ранениях

 

Всякая рана легко может быть загрязнена микробами, находящимися на ранящем предмете, на раненой коже, а также в пыли, в земле, на руках оказавшего помощь, на грязном перевязочном материале. Доврачебная первая  помощь при ранении заключается в наложении повязки на руку.

Если есть перевязочный пакет, то перевязывают пакетом, развертывая его так, чтобы не касаться руками внутренней стороны повязки при наложении ее на рану.

После этого пострадавшего направить в здравпункт.

При оказании первой помощи следует помнить:

а) нельзя промывать рану водой, или даже каким – либо лекарственными веществами, засыпать порошками, покрывать мазями; обработка после оказания первой помощи должна быть сделана медицинским работником;

б) нельзя также стирать  с раны песок, землю и т.д., таким способом рану очистить нельзя, а можно втереть грязь глубже и вызвать заражение раны, очистить рану как следует, может только медицинский работник.

Если перевязочного пакетного материала нет, можно применять для перевязки носовой платок, чистую полотняную тряпицу и т.д.

 Первая помощь при ожогах

 

При тяжелых ожогах надо очень осторожно снимать платье и обувь – лучше разрезать их. Необходимо помнить, что рана ожога, будучи загрязнена, начинает гноиться и долго не заживает. Поэтому нельзя касаться руками обожженного участка кожи и смазывать его какими-либо мазями, вазелином или раствором. Обожженную поверхность надо перевязывать, как свежую рану перевязочным материалами или чистой глаженой полотняной тряпкой, сверху положить вату и все закрепить бинтом, после чего направить  пострадавшего в здравпункт.

Ожоги, вызванные действием химических веществ, главным образом кислотами, каустиками, требуют немедленного обмывания пораженной кожи струей воды из-под крана или ведра в течение 10-15 минут. После тщательного обмывания водой пораженных мест немедленно обратиться в здравпункт.

 Первая помощь при отравлениях

 

Меры первой помощи при отравлениях будут зависеть от того состояния, в котором находится пострадавший:

а) если при отравлениях газами и парами ядовитых веществ пострадавший в сознании, но до этого был обморочном состоянии, то его необходимо вынести на свежий воздух и обеспечить ему полный покой до прибытия врача, а в случае невозможности быстро вызвать врача – срочно доставить пострадавшего в здравпункт;

б) при отсутствии сознания, несохранившемся дыхании пострадавшего, отравившегося газом или парами ядовитых веществ, надо уложить удобно, ровно, спокойно. Расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, удалить лишних людей. Давать нюхать нашатырный спирт. Обрызгивать холодной водой лицо, растереть и согреть тело. Срочно вызвать врача. Если пострадавший плохо дышит и очень редко и судорожно, как умирающий, делать искусственное дыхание;

в) при отсутствии признаков жизни (дыхание, сердцебиение, пульс) нельзя все же считать пострадавшего мертвым. Ему необходимо сделать немедленно искусственное дыхание. Искусственное дыхание делать до появления признаков жизни, но не менее 3-х часов. Во всех таких случаях нужно срочно вызвать врача;

г) при попадании отравляющих веществ внутрь немедленно и энергично промыть желудок теплой водой или содовым раствором, вызвать искусственную рвоту. При покраснении кожных покровов лица нужно поднять голову в высокое положение и обливать ее холодной водой. Согревать тело пострадавшего и обеспечить приток свежего воздуха. Давать нюхать с ватки нашатырный спирт и внутрь на прием (на один стакан воды 5-10 капель нашатырного спирта).

 Расследование несчастных случаев

 

О каждом несчастном случае, связанном с производством, пострадавший или ближайший свидетель несчастного случая должен известить  руководителя работ. Руководитель, узнав о несчастном случае, должен немедленно организовать первую помощь пострадавшему и направить его в здравпункт, сообщить о происшедшем администрации учреждения. Обстановку на рабочем месте и состояние оборудования оставить таким, какими они были в момент происшествия. Затем в течение 24-х часов расследовать обстоятельства несчастного случая, установить причину происшедшего несчастного случая и составить акт по форме Н-1 в 4-х экземплярах.

При небольших травмах (легкие ушибы, ссадины, порезы и т.д.) пострадавшие должны немедленно обращаться в здравпункт за квалифицированной помощью.

ПОМНИТЕ: каждое незначительное ранение или царапина может вызвать тяжелые осложнения с длительной потерей трудоспособности.

Травматические случаи с рабочими и служащими, связанные с производством, о которых пострадавшие  не поставили в известность администрацию учреждения и не обратились за помощью в здравпункт, не будут считаться производственными случаями.

При обнаружении признаков горения или пожара необходимо срочно сообщить по телефону «01» в пожарную охрану. Назвать  адрес, этаж, возгорание, номер  телефона, свою фамилию.

Принять все возможные меры по эвакуации людей из здания и тушению пожара.

Порядок проведения инструктажа:

1. Инспектор по кадрам обязан всех вновь принятых работников независимо от занимаемой должности направить к лицу ответственному  за  охрану труда  на вводный инструктаж.

2. Ответственный за охрану труда  проводит вводный инструктаж в пределах данной инструкции, по окончании вводного инструктажа делает в журнале регистрации вводного инструктажа соответствующую запись.

3. Руководитель подразделения обязан обеспечить инструктаж на рабочем месте. После окончания инструктажа на рабочем месте делается соответствующая запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте соответствующая запись. Разрешение приступить работнику к самостоятельной работе после инструктажа на рабочем месте делается руководителем только после того, как путем опроса убедится, что работник усвоил инструктаж.

4. Повторный инструктаж проводится один раз в квартал.

5. При обнаружении администрацией нарушений работниками инструктажа по технике безопасности, а также в связи с несчастными случаями на участке  начальнику этого участка назначается внеочередной повторный инструктаж.

Каждый работник, с которым произошел несчастный случай, после восстановления трудоспособности и перед тем, как приступить к работе, проходит повторный инструктаж на рабочем месте в обязательном порядке.

 

 

Составила:

Зам.зав.по АХР                                                   Н.А.Ибрагимова

 

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Орджоникидзевский детский сад «Лучик»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая д/с «Лучик»

_____________ Н.А.Худякова____________________ 2015

 

 

 

 

График проведения мероприятий на День охраны труда

в МБДОУ Орджоникидзевский   детский сад «Лучик»

 

 

 

 

17 октября 2015г – заведующая Н.А.Худякова

 

21 января 2016 г- зав.по АХР  Н.А.Ибрагимова

 

10 мая  2016 г – медсестра О.В.Авдеева

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД  «ЛУЧИК»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ «Лучик»

_______________ Н.А.Худякова

 

____________________ 2015г

  График

Проведения дней охраны труда в МБДОУ

Орджоникидзевский детский сад «Лучик»

на 2015-2016 учебный год.

 

Сроки

Содержание

Ответственные

1

Август

 

Административное собрание руководителя по вопросам готовности учреждения к новому учебному году (обновление инструктажей, приказов, мероприятий и т.д.)

Прохождение медосмотров

Заведующая, зам. зав. по АХР

2

Сентябрь

Контрольные проверки по безопасному использованию электроприборов и оборудования.

 

Ответственный по ОТ и ТБ

3

Октябрь

Наличие  инструктажей, приказов, мероприятий, оформление уголка по ТБ и ОТ и т.д.

Ответственный по ОТ и ТБ

4

Ноябрь

Выполнение соглашения по ОТ

Ответственный по ОТ и ТБ

5

Декабрь

 Инструктаж  по безопасному  проведению новогодних праздников.

Вопросы подлежащие проверке:

- наличие приказа по проведению праздников;

- состояние пожарного оборудования;

- наличие планов эвакуации;

Планированные работы с детьми и родителями по вопросам безопасного проведения праздников.

 

Ответственный по ОТ и ТБ

 

6

Январь

Санитарное состояние производственных и бытовых помещений, наличие и состояние аптечек первой медицинской помощи

 

Комиссия по ОТ

7

Февраль

Состояние и эффективность работы вентиляционных установок, отопления и освещения

 

Комиссия по ОТ

8

Март

Состояние работы с детьми по ОБЖ

Заведующая

9

Апрель

Профилактическое занятие по эвакуации детей при ЧС

Заведующая

10

Май

 Административное собрание по подготовке к текущему ремонту

 

Заведующая, Зам. зав. по АХР

 

  

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ «Лучик»

___________ Н.А.Худякова

___ ____________ 2014г

 

 

 

Типовая инструкция по охране труда при работе на пищеблоке

1 . Требования безопасности перед началом работы

1.1. Перед началом работы необходимо правильно надеть санитарно-гигиеническую одежду и обувь, убрать волосы под головной убор, застегнуть рукава. Запрещается закалывать сан. одежду иголками, хранить в карманах бу­лавки, стеклянные и острые предметы.

1.2. Необходимо осмотреть инвентарь и убедиться в его исправности. При обнаружении непригодного инвентаря и посуды необходимо потребовать от ад­министрации его изъятия и замены.

1.3. При осмотре оборудования необходимо проверить наличие и исправ­ность ограждений, заземляющих устройств, пусковой электроаппаратуры и предохранительных приспособлений.

1.4. При обнаружении неисправностей в оборудовании необходимо не­медленно сообщить о них администрации и до их устранения к работе не при­ступать. Не разрешается самовольно производить какой-либо ремонт обору­дования.

1.5. Необходимо проверить наличие диэлектрических ковриков в зоне об­служивания электрооборудования

2. Требования безопасности во время работы

2.1. При механической обработке пищевых продуктов:

2.1.1. Перед включением оборудования необходимо проверить, нет ли в ра­бочей камере или вблизи движущихся частей машины посторонних предметов и предупредить о пуске находящийся рядом персонал.

2.1.2. Для проталкивания продукта внутрь бункера или рабочей камеры должны применяться специальные приспособления: деревянные толкачи, пе­стики, лопатки.

2.1.3. Удаление заклинившихся продуктов или их остатков необходимо про­изводить после полной остановки двигателя рабочих органов машины.

2.1.4. Перед установкой сменных дисков овощерезательной машины не­обходимо проверить надежность крепления к ним ножей и гребенок.

2.1.5. Над горловиной мясорубок с диаметром загрузочных отверстий свы­ше 45 мм должно быть установлено предохранительное кольцо, не допускаю­щее попадания рук к подвижным частям.

2.1.6. Применение оборудования для выполнения операций, не предусмо­тренных инструкцией по эксплуатации, запрещается.

2.2. При тепловой обработке пищевых продуктов:

2.3. Настил электрической плиты должен быть ровным и гладким. Не до­пускается работа на плите с деформированным настилом.

2.4. Плита должна иметь бортовую поверхность и поручни, предохраня­ющие от ожогов. Поручни должны быть расположены от бортов плиты на рас­стоянии не ближе 10 см.

2.5. Во время работы на электрической плите не допускается перегрев настила конфорок и работа с недогруженными конфорками, включенными на полную мощность.

2.6. Эксплуатировать оборудование, работающее под давлением, при неисправных манометрах и других контрольно-измерительных приборах запре­щается.

2.7. При открывании крышки загрузочной чаши во время работы не сле­дует наклонять ее на себя.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1. Необходимо прекратить подачу продукта при наличии постороннего шума, внезапно возникшего при работе оборудования, появлении запаха гари, прекращении подачи электроэнергии.

3.2. При внезапном появлении на корпусе оборудования ощутимого элек­трического тока, необходимо немедленно выключить оборудование и сообщить администрации.

3.3. Работа оборудования, работающего под давлением, должна быть при­остановлена:

·         при неисправности предусмотренных контрольно-измерительных приборов и средств автоматики (манометров, предохранительных клапанов, указателей уровня и т. д.);

·         при неисправности или неполном количестве крепежных деталей крышек, люков;

·         при обнаружении в основных элементах аппарата трещин, выпучин, пропусков или потений в сварных швах, течи в заклепочных и болто­вых соединениях, разрыва прокладок;

·         при возникновении пожара.

4. Требования безопасности по окончании работы

4.1. После окончания работы (смены) необходимо проверить и привести в порядок свое рабочее место, машины и оборудование.

4.2. Обо всех недостатках и неисправностях, обнаруженных во время рабо­ты, персонал обязан сделать соответствующие записи в журнале технического обслуживания и сообщить руководителю пищеблока.

Ознакомлены: ___________    _____________________

                          ___________    _____________________

                          ___________    _____________________

                          ___________    _____________________

                          ___________    _____________________

 

 

                           Утверждаю:

Заведующая МБДОУ «Лучик»

______________ Н.А.Худякова

___ _________2014г

 

 

Инструкция

по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей

при проведении занятий и других видов педагогической деятельности в помещении ДОУ

1. Общие требования безопасности

1.1. Педагог при проведении занятий и других видов педагогической деятельности должен знать и выполнять:

- инструкцию по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов педагогической деятельности в помещении детского сада;

- санитарные нормы и правила содержания помещений дошкольного образовательного учреждения;

- правила пожарной безопасности (знать план эвакуации воспитанников на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения; уметь обращаться с огнетушителем, иметь в группе списки и средства индивидуальной защиты для детей и взрослых на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций);

- инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

1.2. На время подмены воспитателя (кратковременной или долгосрочной) педагоги и сотрудники детского сада обязаны брать на себя функции по охране жизни и здоровья детей, спасению и эвакуации их в случае необходимости.

1.3. При организации образовательного процесса следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов:

- неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости;

- недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей;

- присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т. д. во время нахождения в группе воспитанников может стать причиной нарушения остроты слуха;

- неисправное электрооборудование, ТСО в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;

- неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;

- неправильное хранение и использование медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления;

- несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм воспитанников.

1.4. Требования к оснащению помещений детского сада:

- в детских садах, размещенных в многоэтажных зданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками;

- все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками;

- двери не должны закрываться с помощью пружин;

- внутренние двери, имеющие частичное остекление, необходимо оградить с обеих сторон экранами из реек на уровне роста ребенка;

- внутренние двери в детском саду должны быть постоянно закрыты на запор, на недоступной ребенку высоте;

- радиаторы центрального отопления в групповых комнатах, умывальных и других помещениях детского сада должны быть загорожены снимающимися или открывающимися для чистки экранами;

- в помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима;

- в групповой комнате должна находиться медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи;

- инвентарь для труда должен располагаться в шкафах и на полках, высота которых не должна превышать уровня груди ребенка;

- запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детского сада;

- запрещается создание игровых уголков, проведение учебного процесса и бытовой деятельности, оформление интерьеров помещений ДОУ в местах, где выявлены нарушения норм по охране труда, создающие угрозу жизни и здоровья работников или воспитанников.

1.5. Требования к содержанию в помещениях детского сада животных и растений:

- не допустимо содержание в группах больных, агрессивных и непредсказуемых в своем поведении животных, а также ядовитых и колючих растений;

- прием животных осуществляется только с разрешения ветеринарного надзора;

- аквариум, клетки с животными и комнатные растения в уголках природы размещаются с таким расчетом, чтобы ребенок мог осуществлять уход за ними, стоя на полу;

- при поливе растений ребенок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала за рукава и не попадала на одежду;

- на подоконниках помещений детского сада не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, высота цветов не должна превышать 15 см от подоконника;

- подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивые не выше 65–70 см от пола.

1.7. Требования к организации общественно-полезного труда детей:

- при выполнении поручений, связанных с обязанностями дежурных по уголку природы и столовой, дети могут посещать их только под наблюдением взрослого;

- во время выполнения поручений категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов;

- общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводимый в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т. п.), не должен быть продолжительностью более 20 мин. в день;

- категорически запрещается привлекать детей к труду представляющему опасность инфицирования: уборка санузлов, сбор грязного белья, бытовых отходов.

1.8. Правила обращения с ножницами:

- пользоваться ножницами разрешается детям только под руководством воспитателя;

- ножницы для самостоятельной работы воспитанников должны быть с закругленными концами;

- ножницы (не во время занятия), как и любые колющие, режущие, опасные для жизни и здоровья воспитанников предметы, медикаменты, а также дезинфицирующие средства должны находиться в недоступном для детей месте;

- в пользование детям даются исправные и безопасные предметы с хорошо закрепленными рукоятками.

1.9. В детском саду в процессе занятий и других видов детской деятельности необходимо организовать обучение воспитанников правилам безопасного поведения в быту, на улице и в самом учреждении.

1.10. Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть тщательно подготовлены с учетом возрастных и физических возможностей воспитанников. Сопровождать детей должны не менее 2 взрослых.

1.11. Необходимо помнить, что в соответствии с СанПином домашние задания воспитанникам ДОУ задавать нельзя.

1.12. О каждом несчастном случае или плохом самочувствии воспитанника педагог обязан немедленно сообщить заведующему ДОУ, старшей медицинской сестре, оказать первую доврачебную помощь.

1.13. Воспитатель обязан иметь адреса детей, сведения о месте работы родителей, контактные телефоны родителей и близких родственников.

1.14. Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.

1.15. Педагог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности при проведении разных видов педагогической деятельности с воспитанниками, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы необходимо включить в помещениях освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна составлять:

- в групповой комнате – не менее 200 лк / 13 Вт / кв. м / при люминесцентных лампах и лампах накаливания – не менее 100 лк / 32 Вт / кв. м /;

- в помещении для обучения 6-летних детей – не менее 300 лк / 20 Вт / кв. м / при люминесцентных лампах и лампах накаливания – не менее 750 лк / 48 Вт / кв. м /;

- в спальном помещении – не менее 75 лк / 5 Вт / кв. м / при люминесцентных лампах и лампах накаливания – не менее 30 лк / 9,б Вт / кв. м /.

2.2. Необходимо убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзеткифальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Обязательно проверить правильность расстановки детской мебели в групповой комнате:

- 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы не боле чем в три ряда;

- расстояние между рядами столов – не менее 0,5 м;

- расстояние первого ряда столов от наружной стены – не менее 1 м.

2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Проветривание помещения закончить за 30 мин до прихода воспитанников.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

2.6. Убедиться в том, что все картины, стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования взрослых и воспитанников (к потолку, стене или полу).

2.7. В обязательном порядке провести предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда с воспитанниками, мест хранения методического материала и других помещений детского сада, на предмет взрыво- и другой безопасности.

2.8. Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм в проветренном помещении, после влажной уборки (влажность воздуха должна быть 40–45 %). Температура в группах должна быть не ниже +18–20 °С, в музыкальном зале не ниже +16 °С, в спальной не ниже +19 °С, в туалетной не ниже +20 °С.

2.9. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед внесением в группу моют в течение 15 мин проточной водой при t 37 Сс мылом и затем высушивают на воздухе.

2.10. Проверить списочный состав детей, включив новеньких, соответствие полотенец для рук и ног количеству присутствующих детей; наличие индивидуальных расчесок, стаканчиков для полоскания рта и др.

2.11. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день.

2.12. Педагоги и воспитатели не должны приступать к работе при плохом самочувствии или во время внезапной болезни.

2.13. Перед проведением занятий и других видов детской деятельности, перед перемещением из одного помещения в другое, напоминать детям правила безопасного поведения.

3. Требования безопасности во время проведения разных видов педагогической деятельности

3.1. Обеспечить безопасное проведение для жизни и здоровья детей разных видов коррекционно-педагогической деятельности.

3.2. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями. Мебель должна быть промаркирована.

3.3. Отводить места воспитанникам:

- со значительным снижением слуха – за первыми, вторыми столами (рядами стульев);

- с пониженной остротой зрения – у окон за первыми столами, свет должен падать с левой стороны;

- склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям – подальше от окна.

3.4. Нельзя оставлять детей в помещениях учреждения без присмотра взрослых. Необходимо тщательно следить, чтобы дети не ушли из детского сада.

3.5. При работе с воспитанниками необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

3.6. Не проводить в перерывах между занятиями сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников. Запрещается проветривание путем открывания полностью окон, проветривание проводить только через фрамугу.

3.7. Во время проведения занятий и других видов коррекционно-педагогической деятельности, перемещения из одного помещения детского сада в другое необходимо следить за соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться, не перегонять друг друга; при спуске и подъеме между этажами здания детского сада нужно держаться за перила.

Для формирования сознательного и ответственного поведения в рамках образовательной программы с воспитанниками проводить занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, электробезопасности, по профилактике бытового травматизма и т. д. Занятия проводятся воспитателями, дефектологами (учителями-логопедами), социальными педагогами и др. педагогами в интересной для детей форме. К работе необходимо активно подключать родителей.

Контроль знаний осуществлять путем опроса воспитанников, проведения итоговых практических занятий, наблюдения за выполнением усвоенных правил безопасного поведения в естественной обстановке.

3.8. В работе использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон, телевизор и др. Не оставлять включенным в электросеть приборы и ТСО без присмотра. Не допускать подключения и отключения ТСО детьми. Следить, чтобы воспитанники не дотрагивались к включенным ТСО, электрошнурам, электрогирляндам и др.

3.9. Длительность просмотра диафильмов должна составлять не более 15 мин.

3.10. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59–69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1–1,3 м от пола. Длительность просмотра телепередач должна составлять – 20 мин для детей четырех-пяти лет, до 30 мин для детей шести лет.

3.11. Количество учебных занятий при организации непосредственно – образовательной деятельности в группах в неделю, с учетом их коррекционной направленности, должно быть не более:

- в группах раннего возраста – 11;

- младших, средних – 15;

- старших – 17;

- подготовительные к школе – 19.

Продолжительность 1 занятия в группах должна составлять:

- в младших – 10–15 мин;

- средних – 20 мин;

- старших – 20–25 мин;

- подготовительных к школе – 25–30 мин.

Во всех группах в середине занятия необходимо проводить физкультминутки длительностью 1,5–2 мин. Перерыв, между занятиями должен быть не менее 10–12 мин.

В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Прогулки на открытом воздухе необходимо проводить не реже двух раз в день.

3.12. Следует в обязательном порядке соблюдать нормы и правила охраны жизни и здоровья детей во время организации коррекционно-образовательного процесса: соблюдать режим дня, расписание, длительность непосредственно образовательной деятельности, физическую и психологическую нагрузку и др.

Несоблюдение гигиенических требований к режиму дня и учебной нагрузке может привести не только к появлению психоэмоциональных срывов, потере мотивации к обучению, но и ранним расстройствам здоровья детей.

3.13. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности. Исключить авторитарный стиль общения с воспитанниками, т. к. постоянный повышенный тон, окрики и принуждения способны нанести гораздо больший вред здоровью детей, чем перегрузки на занятиях.

3.14. Требования к организации питания:

- подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей;

- во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;

- запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;

- температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С;

- во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;

- во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;

- запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.

3.15. При плохом самочувствии воспитанника или при получении травмы воспитатель обязан сразу сообщить об этом старшей медицинской сестре, заведующему ДОУ и родителям ребенка (законным представителям). В экстренных случаях немедленно вызвать «скорую помощь».

3.16. Следует обеспечить спокойный дневной сон для воспитанников не менее двух часов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

3.17. Обувь и одежда детей должны быть удобны для игр и занятий. Обувь должна иметь нескользкую подошву, небольшой каблук, задник, плотно сидеть на ноге. Не допустимо использовать булавки, броши, детям нельзя носить серьги. Запрещается ходить по влажному полу.

3.18. Вечером воспитатель обязан передать ребенка матери или другому лицу, пришедшему за ним. Необходимо заранее договориться с родителями относительно тех лиц, которым они доверяют забирать ребенка из ДОУ.

3.19. Запрещается отдавать детей:

- лицам моложе 16 лет. Если родители настаивают на том, чтобы детей забирали лица моложе 16 лет, то необходимо взять с родителей расписку об этом разрешении и отдать ее на хранение заведующему детским садом;

- лицам в нетрезвом состоянии или с неадекватным поведением. В такой ситуации не вступать в острый конфликт с лицом, пришедшим за ребенком, а спокойно убеждать, какая грозит опасность ребенку. В случае необходимости призвать на помощь другого сотрудника, родителей, администрацию или вызватьполицию (действовать по обстоятельствам).

4. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

4.1. При возникновении пожара необходимо:

- немедленно эвакуировать воспитанников (согласно плану эвакуации) из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня);

- сообщить о пожаре заведующему;

- вызвать пожарную часть;

- при необходимости и возможности отключить электроэнергию;

- приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При получении травмы ребенком необходимо:

- немедленно оказать первую помощь пострадавшему, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

- выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

- поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника;

- сообщить об этом администрации учреждения, старшей медицинской сестре, родителям, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При возникновении непредвиденных ситуаций следует:

- обеспечить безопасность детей;

- сообщить администрации о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;

- при необходимости сообщить в службы спасения.

4.5 При аварии (прорыве) системы отопления необходимо немедленно удалить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации.

4.6. Необходимо помнить об уголовной ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае с воспитанником детского сада или промедление в оказании помощи, эвакуации детей, вызове «скорой помощи».

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. По окончании работы необходимо сообщить подменному воспитателю или другому подменному педагогу о количестве детей, состоянии их здоровья, текущих делах.

5.2. Следует привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников.

5.3. Выключить демонстрационные, электрические приборы, ТСО.

5.4. Убрать документацию, пособия, оборудование, использованное на занятии в специально предназначенные места.

5.5. Привести в порядок помещение (убрать игрушки, пособия, проверить расстановку мебели, размещение детских вещей).

5.6. Вымыть игрушки. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

5.7. Проветрить помещение. Закрыть окна, фрамуги, замкнуть двери эвакуационных выходов, выключить свет, закрыть входные двери.

 

 
Утверждаю  
Заведующая МБДОУ "Лучик"
___________ Н.А.Худякова
__ ____________ 201__г  
Перечень инструкций по охране труда  
 
Наименование программ дата утверждения  
1 Программа первичного инструктажа по охране на рабочем месте 08.08.2013  
2 Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного поцесса  09.01.2013  
3 Программа проведения вводного инструктажа по охране труда 08.08.2013  
4

Инструкции по охране труда для: зам.зав. по АХР;ст . воспитателя;  воспитателя; муз.руководителя; физ.инструктора; мл.воспитателя; повара; кастелянши; кухонного работника;сторожа; машинистки по стирке белья;делопризводителя; электрика; дворника; рабочего по ремонту оборудования; кладовщика,

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ «Лучик»

__________Н.А.Худякова

 

«___» ____________ 20  г

ПОЛОЖЕНИЕ

о дне охраны труда

 

1. Общие положения

День охраны труда в ДОУ является одним из элементов системы управления охраной труда, направлен на обеспечение гарантированных Конституцией РФ, Трудовым Кодексом РФ, Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации», законом Красноярского края и другими нормативно-правовыми актами прав работников на здоровье и безопасные условия труда, выработку решений и рекомендаций по улучшению условий и охраны труда работающих.

 

2. Цели и задачи

- Содействие созданию безопасных условий труда на производстве.

- Усиление административного и общественного контроля за охраной труда в ДОУ.

- Осуществление систематического контроля и анализа работы в ДОУ по снижению производственного травматизма и проф.заболеваемости, по обеспечению гарантированных законодательством по охране труда и другими нормативно-правовыми актами прав работников на здоровье и безопасные условия труда и надлежащую охрану труда.

 

3. Организация проведения Дня охраны труда в ДОУ

День охраны труда в ДОУ проводится в третью пятницу каждого месяца.

Организационная работа по подготовке  и проведению Дня охраны труда  возлагается на комиссию созданную  в детском саду

В состав комиссии входят:

 

Демьяненко О.А. – воспитатель

Ибрагимова Н.А – зам. Зав. по АХР

Майер Н.В. – воспитатель

 

Ответственная за проведение Дня охраны труда - ст. воспитатель Иванова Е.К.

Положение о проведении Дня охраны труда в д./саду «Лучик» разрабатывается ежегодно ответственным за организацию работы по охране труда  совместно с комиссией.

График проведения Дня охраны труда, утверждается руководителем ДОУ и с которым должны быть ознакомлены  все работники учреждения. 

 

09.01.2013  
     
 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Орджоникидзевский детский сад «Лучик»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.   В целях организации сотрудничества по охране труда администрации и работников, а также воспитанников и их родителей в МБДОУ создается комиссия по охране труда и технике безопасности. Комиссия контролирует состояние работы по предупреждению травматизма среди детей, работников по всем объектам: групповые комнаты, раздевальные, участки и спортивные площадки, пищеблок, складские помещения и подвальные.

1.2.   Комиссия создается на паритетной основе из представителей администрации, работников МБДОУ и иных уполномоченных работниками представительных органов и осуществляет свою деятельность в целях организации сотрудничества и регулирования отношений работодателя и работников.

1.3.   Комиссия по охране труда и технике безопасности избирается на общем собрании коллектива сроком на 1 год и состоит из 5 членов, включая представителя органа общественной самодеятельности. Комиссия избирает председателя из своего состава.

1.4.   Члены комиссии отчитываются о проделанной работе не реже одного раза в год на общем собрании. В случае признания их деятельности неудовлетворительной, собрание вправе отозвать их из состава комиссии и выдвинуть новых представителей.

1.5.   Члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах, без освобождения от основной работы. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комиссии и утверждается ее председателем. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

1.6.   В своей работе комиссия взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда, профессиональными союзами, специалистами, привлекаемыми на договорной основе.

1.7.   Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными, иными нормативными актами РФ о труде, охране труда и технике безопасности, коллективным договором, нормативными документами МБДОУ.

 

 2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

На комиссию возлагаются следующие основные задачи:

2.1.   Разработка программы по улучшению условий охраны труда и технике безопасности, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний.

2.2.   Рассмотрение предложений по разработке организационно- технических и санитарно – оздоровительных мероприятий для подготовки проекта соответствующего раздела коллективного договора или соглашения по охране труда и технике безопасности.

2.3.   Анализ существующего состояния условий и охраны труда в МБДОУ и подготовка соответствующих предложений в пределах своей компетенции по решению проблем охраны труда и технике безопасности.

2.4.   Информирование работников о состоянии условий и охраны труда, технике безопасности на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средств индивидуальной защиты, компенсациях и льготах.

 3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

Для выполнения поставленных задач на комиссию возлагаются следующие функции:

3.1.   Рассмотрение предложений работников по созданию здоровых и безопасных условий труда в МБДОУ и выработка рекомендаций, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

3.2.   Рассмотрение результатов обследования состояния условий и охраны труда на рабочих местах в МБДОУ в целом, участие в проведении обследований по обращениям работников и выработка в необходимых случаях рекомендаций по устранению выявленных нарушений.

3.3.   Изучение причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, анализ эффективности проводимых заболеваний по условиям и охране труда, технике безопасности, подготовка информационно-аналитических материалов о фактическом состоянии охраны труда в МБДОУ.

3.4.   Изучение состояния и использования санитарно-бытовых помещений и санитарно-гигиенических устройств, обеспечение работников специальной одеждой и обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильности их применения, предоставление лечебно-профилактического питания.

3.5.   Оказание содействия администрации МБДОУ в организации обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, проведении своевременного и качественного инструктажа работников по безопасности труда.

3.6.   Участие в работе по пропаганде охраны труда и технике безопасности в МБДОУ, повышению ответственности работников за соблюдением требований по охране труда.

 

 4. ПРАВА КОМИССИИ

Для осуществления возложенных функций комиссия имеет право:

4.1.   Получать от администрации МБДОУ информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличии опасных и вредных производственных факторов.

4.2.   Заслушивать на заседаниях сообщения заведующего МБДОУ по вопросам выполнения обязанностей по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и технике безопасности, соблюдения гарантий права работников на охрану труда.

4.3.   Участвовать в работе по формированию мероприятий коллективного договора или соглашения по охране труда по вопросам, находящимся в компетенции комиссии.

4.4.   Вносить предложения заведующему МБДОУ о привлечении к дисциплинарной ответственности работников за нарушения требований норм, правил и инструкций по охране труда и технике безопасности.

4.5.   Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях нарушения ими законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и технике безопасности, сокрытия несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.6.   Вносить предложения о моральном и материальном поощрении работников трудового коллектива за активное участие в работе по созданию здоровых и безопасных условий труда в МБДОУ

 

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством российской Федерации, нормативными документами или уполномоченными государственным органом (п.1, гл.1 ППБ 01-03). В нашем ДОУ разработано:

  • Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности
  • Противопожарный режим
  • План противопожарных мероприятий

В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах;
  • создана соответствующая развивающая среда;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности;
  • ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности;
  • ведется работа по созданию мини- музея по пожарной безопасности;
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности;
  • ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ на случай возникновения пожара.

Итак, понятие "безопасность" включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства позволила достичь следующих результатов: 

  • Систематизированы и разработаны локальные нормативные акты в сфере обеспечения безопасности в ДОУ.
  • Накоплен опыт комплексного и многоуровневого подхода при формировании безопасного образовательного пространства.
  • Наблюдается рост профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры безопасности.
  • Разработаны и внедрены в практику: система теоретических, практических занятий; учебно-методические материалы для детей, педагогов, родителей.

  

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая д./с «Лучик»

______________ Худякова Н.А

 

«____» ____________ 20    г

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО  ОХРАНЕ ТРУДА И ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ

 

В целях создания  здоровых и безопасных условий труда, улучшения организации работы, повышения  ответственности  работников  за соблюдением  правил безопасности  в дошкольных образовательных учреждениях  рекомендуется:

1.     Руководству, воспитателям , хозяйственному персоналу изучить Положение об организации работы по охране труда в дошкольных образовательных учреждениях системы Минобразования России и другие нормативные правовые документы,  изданные совместно с Минобразованием и Госпожнадзором России.

2.     В соответствии с требованиями техники безопасности  осуществлять трехступенчатую систему  ГОК (далее - государственно – общественного контроля) по охране   труда.

1 ступень -  сотрудники  дошкольных учреждений  ежедневно до начала работы проверять состояние рабочих мест, исправность оборудования , выявляют отклонения от требований  правил техники безопасности и производственной санитарии. Недостатки, которые могут быть  устранены,    устраняются немедленно, остальные фиксируются в журнале государственно – общественного контроля по охране труда  для дальнейшего их устранения.

2 ступень – общественный инспектор по охране труда  и заместитель заведующего по хозяйственной части дошкольного учреждения еженедельно проверяют выполнение 1 ступени ГОК, проводят тщательный контроль   состояния охраны труда в учреждении. Установленные нарушения  записываются в журнал контроля для последующего определения необходимых мер по устранению.

3 ступень – заведующий дошкольным учреждением , совместно с представителем профсоюзной организации , зам. Заведующего по хоз. части и медицинским и медицинским работником не реже 1 ( одного) раза в квартал осуществлять контроль за соблюдением требований  законодательства  о труде, правил и норм  по охране труда, выполнением соглашения  по охране труда, подводят итоги смотра-конкурса по охране труда. На основании результатов контроля по устранению замечаний, зафиксированных в журнале контроля, подводят итоги о состоянии безопасности  труда в дошкольном учреждении и разрабатывают проект приказа ДОУ об  усовершенствовании работы по охране труда.

   Соответствие  условий труда в дошкольных учреждениях требованиям санитарно-гигиенических правил по содержанию дошкольных учреждений , правил пожарной  безопасности является основной причиной для осуществления проверки состояния условий охраны труда в дошкольных учреждениях.

   При контрольном обследовании дошкольного учреждения  проверяющим необходимо обратить внимание на следующие вопросы

Выполнение правил пожарной безопасности

Соблюдение требований электробезопасности  в дошкольном (наличие планов эвакуации людей и имущества на случай  возникновения пожара; оснащенность первичными средствами пожаротушения , их исправность, состояние основных и запасных входов; отсутствие  металлических решеток на окнах помещений, где находятся дети)

Выполнение правил техники безопасности  при эксплуатации электрических приборов  

Соблюдение требований электробезопасности  в дошкольном образовательном учреждении  (назначение ответственного лица   за состояние электрохозяйства; наличие  списка лиц, работающих с действующими электрическими приборами, установленная маркировка электрических приборов,  электророзеток, исправность электросветильников ).

  Наличие инструкции по эксплуатации электрических приборов; наличие инструкции по эксплуатации стационарно установленных электроприборов

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Орджоникидзевский детский сад «Лучик»

 

 

ПРИКАЗ

___  __________    2015  г.                                                                    №___

 

п. Орджоникидзе

 

Об охране труда

и о соблюдении правил техники безопасности

 

В соответствии с Трудовым кодексом РФ, в целях улучшения организации работы по созданию здоровых условий  труда, проведению образовательного процесса

Приказываю:

1.     Назначить ответственным за организацию работы по охране труда и соблюдение правил техники безопасности заведующую дошкольным  образовательным учреждением  Худякову Н.А..

2.     Создать комиссию по охране труда и соблюдению правил техники безопасности в составе:

Худякова Н.А.              __   заведующая ДОУ

Ибрагимова Н.А.          __   зам.зав. ДОУ

Майер Н.В.                   __   воспитатель

Ускова С.А.                  __  ст.повар

3.     Возложить ответственность на зам.заведующей по АХР Ибрагимову Н.А.

·        Организацию работы по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;

·        Подготовку инструкций по охране труда;

·        Контроль за своевременным проведением  инструктажа  по охране труда и техники безопасности, его регистрации в журнале;

·        Расследование обстоятельств несчастных случаев с детьми и сотрудниками;

·        Ведение «Журнала регистрации несчастных случаев с детьми»; происшедшим во время их нахождения в ДОУ

4.     Назначить зам.зав. Ибрагимову Н.А. ответственной за:

·        Обеспечение соблюдения требований охраны труда при эксплуатации основного здания и хозяйственных построек,

·        технологического и электрического оборудования, осуществление их периодического осмотра и организацию текущего ремонта;

·        Обеспечение безопасности при погрузочно-разгрузочных работах;

·        Организацию соблюдений работниками требований пожарной безопасности;

 

·        Обеспечение всех помещений оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям правил и нормам техники безопасности;

·        Организацию проведения ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидетельствований системы отопления, замер освещенности, шума в помещениях в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности

·        Организацию разработки по охране труда по видам работ для технического персонала (не реже 1 раз в 5 лет);

·        Организацию обучения,  проведение  инструктажа при приеме на работу технического персонала с записью в « Журнал регистрации вводного инструктажа по безопасности труда», а также периодические текущие инструктажи с записью в «Журнал регистрации инструктажа по безопасности труда на рабочем месте»;

·        Приобретение и выдачу спецодежды и других  индивидуальных средств защиты.

5.     Назначить ответственным  по  организации  охраны дошкольного образовательного учреждения  и  безопасности воспитанников

              воспитателя Демьяненко О.А.

6. Назначить ответственных по  организации  охраны дошкольного образовательного учреждения  и  безопасности воспитанников на корпусах  следующих воспитателей:

на младшем корпусе –  Майер Н.В.

на старшем корпусе -  Микуленене Н.О.

7.     Возложить на педагогических работников:

·        Обеспечение  безопасного проведения  образовательного процесса;

·        Принятия мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему;

·        Оперативное извещение руководства о несчастном случае;

·        Охрану жизни и здоровья детей во время образовательного процесса, игр и прогулок;

·        Осуществление контроля за соблюдением правил (инструкции) по охране труда.

8.     Вменить в обязанности ст. медсестры Авдеевой О.В.:

·        Осуществлять прием на работу новых работников;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

·        Контролировать своевременное проведение медицинского осмотра воспитанников и диспансеризации сотрудников учреждения;

·        Обеспечивать   безусловное выполнение нормативных документов по охране труда, предписаний госнадзора, СЭС, технической инспекции по  труду, пожнадзора;

·        Обеспечивать немедленное расследование несчастных случаев и сообщение о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом вышестоящему руководителю и родителям пострадавшего (их), принятие всех необходимых мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай;

·        Проводить вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу, инструктаж на рабочем месте, оформлять проведенный инструктаж в соответствующих журналах;

·        Нести ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса.

9.     Поручить:

    Ибрагимовой Н.А.зам.зав.–  ведение «Журнал по технике  безопасности труда» и  «Журнала регистрации травматизма работников и детей».

 

 

 

Заведующая д./с              _____________                      ____Н.А.Худякова___

                                             (подпись)                        (расшифровка подписи)

 

 

 

С приказом ознакомлены       ______________             __________________

                                                       (подпись)              (расшифровка подписи)

                         

                                                 _______________          _____________________

                                                        (подпись)             (расшифровка подписи)

                            

                                               _______________               ___________________

                                                       (подпись)          (расшифровка подписи)

                            

                                                                           ______________             __________________

                                                       (подпись)              (расшифровка подписи)

                         

                                                 _______________          _____________________

                                                        (подпись)             (расшифровка подписи)

                            

                  

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ

Орджоникидзевский детский сад «Лучик»

__________________ Н.А.Худякова

____ ________________ 2013г.

 

 

ПРОГРАММА
первичного инструктажа на рабочем месте




1. Общие сведения об оборудовании на данном рабочем месте, участке. Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие на нем.

2. Безопасная организация и содержание рабочего места.

3. Опасные зоны механизма, прибора, другого оборудования. Средства безопасности оборудования (предохранительные устройства, ограждения, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности). Требования по предупреждению электротравматизма.

4. Порядок подготовки рабочего места к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты).

5. Безопасные приемы и методы работы; действия работника при возникновении опасной ситуации.

6. Средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правила пользования ими.

7. Характерные причины аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм. Обязанности и действия работников при аварии, взрыве, пожаре. Способы применения имеющихся в учреждении средств пожаротушения, противопожарной защиты и сигнализации, места их расположения.

8. Ознакомление работника с требованиями инструкций по охране труда.

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Дата последнего обновления страницы 07.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»