Методические рекомендации

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Методические рекомендации

 

 

Ребята и зверята.

 В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно кошки или собаки. И тут часто приходят на ум сотни отговорок: денег нет, у бабушки аллергия на шерсть, некому ухаживать и т. п.

Подождите, остановитесь на мгновение!

Сейчас у вас появляется великолепная возможность положительно повлиять на развитие душевных качеств вашего ребенка. Ухаживая за домашним питомцем, ваш малыш учится самоконтролю, у него развивается произвольность. В отличие от игрушек настоящее животное сразу даст ребенку понять, что он делает что-то не так, причиняет боль или неудобство. Именно в домашних животных можно найти образец бескорыстной

дружбы и преданности. Именно они дают ребенку возможность научиться отстаивать свою свободу и не нарушать чужое пространство без его разрешения. Животные учат нас быть уверенными в себе, знать себе цену. Если мы вас хоть немного убедили в необходимости покупки домашнего животного — замечательно!

Следующий шаг — выбор домашнего любимца.

Как давно подметили ученые, люди не случайно отдают предпочтение или кошкам, или собакам. Выбор часто зависит от типа темперамента человека, его характерологических особенностей, потребностей и проблем. Кошки чаще помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии, в независимости. Собака же — это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому, прежде чем приступить к воплощению мечты вашего ребенка в жизнь, задумайтесь над его проблемами и потребностями.

Обычно дети сами интуитивно чувствуют, что им надо. Чтобы лучше понять своего малыша и себя, можно подробно ответить на вопросы анкеты, 

предлагаемой Н. JI. Кряжевой, признанного профессионала в области анималотерапии.

 

1. Какие домашние животные были у вас дома в детстве?

2. Часто ли вы заводили в доме новых животных?

3. Кто выступал инициатором появления животных в доме?

4. Если бы у вас был  выбор и возможность держать домашнее животное без материальных и временных ограничений, то какое животное вы бы предпочли: собаку, кошку, рыбок, птиц, экзотических животных, никого?

5. Общение с кем вы предпочитаете в большей степени: с животным, с человеком?

 6. Когда в фильмах вы видите кровавые сцены, кому вы больше сопереживаете?

7. Какое событие вам тяжелее пережить:

 а) потерю большой суммы денег;

 б) смерть домашнего любимца;

 в) размолвку с другом?

 8. Если бы вы очень сильно нуждались в деньгах вы бы предпочли продать;

 а) единственное праздничное платье или костюм.

 9. Вы бы наказали вашего ребенка, если бы увидели, что он:

 а) отрывает мухе лапки;

 б) дергает кошку за хвост;

 в) испачкал только что надетую одежду;

 г) кидается камнями в собаку?

 10. Если ваш ребенок просит вас купить домашнее животное:

 а) куплю то, что просит он;

 б) куплю то, что нравится мне;

 в) поговорю с ребенком, попытаюсь найти компромисс;

 г) пообещаю в надежде, что он забудет.

11. В домашнем животном вы видите:

а) источник доходов;

б) искреннего и преданного друга;

в) источник расходов;

г) не вижу в них смысла вообще.

12. Какого пола животное вы выберете:

— мужского;

— женского.

13. Представьте, что волшебник превратил ваше

домашнее животное в человека. Кем оно станет:

а) другом (подругой);

б) ребенком;

в) родителем;

г) мужем (женой).

Если вы искренне отвечали на вопросы анкеты, то у вас получится маленькое сочинение. Она поможет вам понять самого себя, свои желания и ожидания, а также то, чего хочет ваш ребенок, каковы ваши взаимоотношения с ним и с другими близкими. А знание проблемы — это уже наполовину готовое решение.

 

  Стресс и здоровье

 Так бы нам хотелось, чтобы жизнь приносила только приятные сюрпризы, чтобы радость стала постоянным спутником наших будней. Но, к сожалению

(или нет?), в наш бурный век никому не удается избежать неприятностей, будь то сдача экзаменов, разногласия в семье или потеря работы.

И часто бывает так, что мы оказываемся совершенно не готовы к таким ударам судьбы и не в состоянии вовремя прийти в себя и достойно их встретить. И именно тогда начинаются наши проблемы со здоровьем. Причем болеть начинает и душа, и тело...

Переживая неприятности, человек находится в постоянном напряжении, он ощущает страх, тоску, чувство тревоги. Люди, не привыкшие прислушиваться к своим внутренним ощущениям, а тем более анализировать их, не могут понять, что с ними происходит. В науке это состояние называют «стресс».

«Все болезни от нервов»... Так ли это? Можно почти с уверенностью сказать, что именно так. Существует целое направление, именуемое психосоматической медициной, которое занимается поиском подтверждений вышеприведенному утверждению (и, отметим, небезуспешно!). Специалисты в этой области объясняют многие болезни, например, язву, инфаркт, влиянием стрессогенных факторов, а точнее, сопровождающих их отрицательных эмоций. Но жизнь не может быть однотонной, от неприятностей и горя нам никуда не деться.

К сожалению, и способ, выбранный Скарлетт («Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра»), тоже не всегда приносит желаемое

успокоение и разрешение проблем. Парадокс заключается в том, что чем дальше мы гоним стресс, тем сильнее в него погружаемся. Поэтому страшен

не сам стресс, а отношение к нему.

 

Советы психолога

Иногда мы автоматически что-то говорим своим детям, совершенно не задумываясь над часто употребляемыми в семье фразами.  Эти фразы передаются из поколения в поколение, слетают с языка легко и незаметно, и часто наносят серьезный ущерб формированию личности ребенка. Причем фраза на первый взгляд может выглядеть совершенно безобидной, но, тем не менее... ее лучше не повторять.

1. Оставь меня в покое!
Вариантов у этого посыла может быть много: «отстань от меня», «не мешай», «я сейчас занят», «уйди, дай мне заняться своими делами» и так далее. В результате частого произнесения этих фраз у ребенка формируется модель детско-родительских отношений, в которых его место – далеко не первое. В дальнейшем это неизбежно скажется на взаимоотношениях родителей и подросших детей. В самых сложных случаях посыл «уйди отсюда, не мешай» может быть воспринят ребенком буквально: ребенок- помеха, им не дорожат, от него мечтают избавиться.

2. Ты такой…

Ярлык, повешенный на ребенка в детстве, с высокой долей вероятности окажет влияние на формирование его характера. Даже в уменьшительно-ласкательной форме такой ярлык неизбежно нанесет вред. «Глупенький», «капризный», «ленивый» – всего этого лучше не употреблять в общении с детьми. И ни в коем случае нельзя повторять такие слова по нескольку раз. Особенно психологи советуют избегать негативно окрашенных ярлыков, хотя и влияние нейтральных и положительно окрашенных «кличек» еще не до конца изучено.

3. Не плачь

Наверное, это одна из наиболее часто употребляемых родителями фраз. Повторяя ее, вы даете понять ребенку, что его чувства или происшествия, из-за которых он плачет, недействительны, недостойны внимания, незначительны. Если ребенок плачет, то гораздо более действенным способом прекратить плач будет пожалеть ребенка, показать, что вы понимаете и принимаете его чувства.

4. Почему ты не можешь быть как ...?
Подобные сравнения с сестрой, братом, соседским ребенком или кем-то другим опасны не только тем, что могут родить долгосрочную обиду и ревность, но и тем, что они в состоянии спровоцировать негативную реакцию, нежелание делать то, что вы от ребенка хотите.


5. Поторапливайся
Понятно, что особенно часто такая фраза звучит в тот момент, когда родители торопятся. В такие моменты хочется, чтобы ребенок шевелился как можно быстрее, а он, как назло, копается и возится, отвлекаясь на все подряд. Возможно, что точно такое же его поведение в более спокойные моменты не вызывает вашего раздражения, и вы его даже не замечаете. Если фраза постоянно произносится раздраженным или обвиняющим тоном, то заставляет ребенка чувствовать то, что родитель им недоволен, что он причиняет неудобство. Если такая ситуация повторяется ежедневно или даже по нескольку раз в день, ни к чему хорошему это не приведет. Самое меньшее – падение самооценки ребенка, а иногда и протестное поведение.

6. Молодец!

Что плохого может быть в этой распространенной поощрительной реплике? Однако психологи утверждают, что при частом употреблении одной и той же фразы в качестве похвалы, она становится обезличенной, обесценивается. Ребенок начинает воспринимать ее как некий механический ответ, и на подсознательном уровне перестает придавать ему какое-либо значение. То есть механически сказанное «молодец» равняется в его восприятии полному отсутствию какой-либо похвалы. Так что даже хвалить ребенка лучше каждый раз по-разному, не используя одних и тех же выражений.

7. Дай-ка я тебе помогу, у тебя не получается
Психологи считают, что такая фраза, повторяемая изо дня в день, программирует ребенка на неудачу. Он заранее готов к тому, что у него не получится, но мама все за него сделает. К слову сказать, в определенном возрасте у ребенка начинается период «я сам», во время которого произнесение такой фразы даже может спровоцировать нешуточный конфликт!

8. Возьми, только успокойся!

Частая перемена строгого запрета на вымученное разрешение подсказывает ребенку, что таким способом (нытьем, криками, истерикой, капризами) он может добиться от родителей чего угодно.

9. Быстро прекрати!
Немедленно помолчи, сейчас же успокойся, живо, скорее, кому сказали... Ни с кем, кроме ребенка, вы бы не позволили себе разговаривать в подобном тоне, правда ведь? Ребенок на такое обращение тоже обижается, чувствуя себя при этом еще и абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы "перестать" и "успокоиться" начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают "отстань" и замыкаются в себе. В результате такой фразы мама получает прямо противоположный результат: вместо того, чтобы «прекратить», ребенок только усиливает нежелательное поведение.

 

Дата последнего обновления страницы 04.02.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения