Экспериментальное занятие по теме "Пожарная безопасность"

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Экспериментальное занятие по теме "Пожарная безопасность"

 

 

       ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

    

    Цель:

 Дать представление детям о причинах возникновения пожара;

    Задачи:

   Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о том, как избегать таких ситуаций;

 - Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

  -Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источника м пожарной опасности;

  -Развивать умение реально оценивать возможную опасность;

  -Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей;

  -Воспитывать чувства гордости и уважения к профессии пожарного и взаимопомощь по отношению друг к другу.

    Ход занятия:

Приветствие друг друга и приглашённых гостей «Доброе утро».

 

Придумано кем-то просто и мудро

Здороваться с каждым : «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам»,

«Доброе утро улыбчивым лицам!».

Пусть каждый становится добрым, доверчивым ,

И доброе утро продлится до вечера! (Всем «Доброе утро!»)

Если ты один в квартире

Осторожен будь с огнем,

Спички лучше ты не трогай,

Не сгорит тогда твой дом.!

-Сейчас мы посмотрим предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию.

Цель: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Материалы и оборудование: металлический поднос ,свечи, спички , полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, лейка  с водой, огнетушитель.

 

 Эксперимент первый:
  На металлическом подносе зажжём свечи. Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься.  Если нечаянно уронить свечу на ковер
или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная,

но в тоже время и очень опасная.

 

Ход эксперимента.

 -Ребята,  подношу к пламени свечи полоску бумаги - она быстро загорается. Затем подношу к пламени вату – она вспыхивает мгновенно. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Ткань тоже сгорает достаточно быстро.   

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загораются вата и бумага. Дерево и ткань тоже горят.

 

Работа с карточками «Опасные ситуации».

Эксперимент второй:
-Ребята, если огонь становиться опасным ,как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да)
ход экперимента: попробуем затушить огонь плотной тканью. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что перекрыли доступ воздуха)

Тушение огня землёй.

Тушение огня песком(особенно актуально на промышленных предприятиях и там где используются горючие смеси.

Тушение огня водой.

«Знакомство» с огнетушителем.

 

Ознакомление со способами призыва на помощь в другие времена,когда не было телефонной связи.

 

Раньше ,если был пожар

Ввысь взлетал воздушный шар.

  -Да, других способов, как воздушный шар сигнального цвета или звон колокола не было. Только завидев или услышав эти сигналы спешили на помощь пожарные.

 

А теперь пусть знает каждый гражданин-

Пожарный номер 01.

Если в дом пришла беда-

Позвони скорей туда.

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.02.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения