ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Цель:
Дать представление детям о причинах возникновения пожара;
Задачи:
Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о том, как избегать таких ситуаций;
- Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
-Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источника м пожарной опасности;
-Развивать умение реально оценивать возможную опасность;
-Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей;
-Воспитывать чувства гордости и уважения к профессии пожарного и взаимопомощь по отношению друг к другу.
Ход занятия:
Приветствие друг друга и приглашённых гостей «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро
Здороваться с каждым : «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам»,
«Доброе утро улыбчивым лицам!».
Пусть каждый становится добрым, доверчивым ,
И доброе утро продлится до вечера! (Всем «Доброе утро!»)
Если ты один в квартире
Осторожен будь с огнем,
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой дом.!
-Сейчас мы посмотрим предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию.
Цель: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов.
Материалы и оборудование: металлический поднос ,свечи, спички , полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, лейка с водой, огнетушитель.
Эксперимент первый:
На металлическом подносе зажжём свечи. Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная,
но в тоже время и очень опасная.
Ход эксперимента.
-Ребята, подношу к пламени свечи полоску бумаги - она быстро загорается. Затем подношу к пламени вату – она вспыхивает мгновенно. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Ткань тоже сгорает достаточно быстро.
Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загораются вата и бумага. Дерево и ткань тоже горят.
Работа с карточками «Опасные ситуации».
Эксперимент второй:
-Ребята, если огонь становиться опасным ,как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да)
ход экперимента: попробуем затушить огонь плотной тканью. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что перекрыли доступ воздуха)
Тушение огня землёй.
Тушение огня песком(особенно актуально на промышленных предприятиях и там где используются горючие смеси.
Тушение огня водой.
«Знакомство» с огнетушителем.
Ознакомление со способами призыва на помощь в другие времена,когда не было телефонной связи.
Раньше ,если был пожар
Ввысь взлетал воздушный шар.
-Да, других способов, как воздушный шар сигнального цвета или звон колокола не было. Только завидев или услышав эти сигналы спешили на помощь пожарные.
А теперь пусть знает каждый гражданин-
Пожарный номер 01.
Если в дом пришла беда-
Позвони скорей туда.