Проект "Посуда"

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Проект посуда

 

 

 

Проект «Посуда».

 

                          

  

                                                                     

Автор проекта: Майер Наталья Васильевна

Воспитатель МБДОУ  д/с «Лучик»

 

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели ,родители.

 

Срок реализации проекта:  1 неделя.

 

Виды детской деятельности: 

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, информационно-творческий.

 

Цель проекта:

создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Посуда».

 

Задачи:

O  Обогатить представления  детей о посуде (чайная, столовая, кухонная).

O  Расширять запас слов по теме «Посуда»

O  Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде.

O  Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.

 

 Проблема

 развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных, наблюдая за детьми и беседуя с ними, я увидела, что дети :

· в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;

· не достаточно хорошо сравнивают предметы посуды;

· не называют их составные части, не достаточно хорошо описывают предмет.

 

Беседы с детьми:

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?».

Цель: выявить знания детей о посуде.

Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда».

Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?».

Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

 

Виды работ:

- Сбор информации.

- Отбор художественной и познавательной литературы.

- Подбор иллюстративного материала.

- Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.

- Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей.

-Выставка поделок

 

 Предполагаемый результат:

O  Знать и называть предметы посуды, их части;

O  Владеть обобщающими понятиями;

O  Узнавать по описанию и назначению;

O  Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам;

O  Знать: из какого материала сделаны предметы посуды.

O  Владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.

 

                                               

  Разработка проекта.

 

Художественная литература

Чтение: стихотворение К.Чуковского «Федорино горе», русской народной сказки «Три медведя», детские стихи о посуде.

Загадывание загадок о посуде.

 

Организованная деятельность

Образовательная деятельность «Познание. Формирование целостной картины мира». Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Цель:

Расширять запас слов по теме « Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды.

Задачи: 

- учить создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;

- учить правильно, называть: кухонная, столовая, чайная, глиняная, стеклянная, металлическая;

- развивать целостное восприятие, наглядно-образное мышление, связанную речь, умение обобщать, развивать зрительную память;

- учить соблюдать соотношения величин находить недостающие детали;

- учить равномерно наносить узор;

- воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

 

Образовательная деятельность «Коммуникация» 

Тема: « Накрываем стол для гостей»

Цели и задачи:

образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; учить составлять описание предмета, находить слова начинающиеся с заданного звука, совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению;

развивающие: развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость.

 

 

 

Совместная и самостоятельная деятельность

Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду.

 

Познание (конструктивная деятельность)

Тема «Чашечка»

Цель: учить из бумаги делать чашечку.

 

Художественно - продуктивная

 

                                 Рисование на тему: «Чашечка».

 

                  Лепка на тему: «Чайник для Мишутки».

 

 

Игровая деятельность

Дидактические игры:  

«Назови правильно»,  «Какая посуда спряталась?»,  «Назови, какая посуда», «Чего не стало?», «Описание посуды», «Собери предмет посуды»

 

 

Подвижные игры:

 «Летающие слова», «Чайная, столовая, кухонная», «Рывок за мячом»

Сюжетно-ролевые игры:

«Ждем гостей», «Покорми куклу Катю» и т.д.

 

Совместная деятельность детей и родителей

Тема «Вторая жизнь одноразовой посуды»

Изготовление поделки из одноразовой тарелки, украсить  различными способами и материалами. Проявить творческую фантазию и воображение.

 

Реализация проекта.

 

Выставка поделок изготовленных совместно с родителями.

 

Итог работы:

Познавательная ценность:

Углубление и систематизация знаний о посуде;

Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Воспитательная ценность:

Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности.

 

Список используемой литературы.

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа.

2. К.Чуковский «Федорино горе». Издательский дом «Проф-Пресс», 2010.

3. Л.Толстой «Три медведя», «Мир искателя»,  2010.

4. Сборник загадок.

5. Физкультминутки и игры для детей.

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.02.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения