Интегрированное занятие

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Интегрированное занятие

 

 

«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

(ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВЕСНА»)

Цель: - Обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.

Задачи:

-Закреплять представления о весне и ее приметах;

-Развивать  связную речь;

-Уточнять и расширять  словарь по теме «Весна»; 

-Закрепить термин «предложение», закрепить умение составлять предложение,  

-Закреплять умение делить слово на слоги,

-Различать гласные и согласные звуки в начале и в конце слова,   

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения;

- Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата;

- Развивать мышление, внимание, память и восприятие.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем друг друга и гостей, становитесь в кружок.

-Я с утра пришла сюда, здравствуйте, мои друзья, это я - Наталья Олеговна,(затем ребята называют по очереди свои имена),когда все назовут свои имена дети и воспитатель хором приветствуют друг друга словом «Здравствуйте!».

-Сегодня я предлагаю вам игру, которая называется «Счастливый  случай». Это игра с заданиями, правильно выполненное задание позволит нам заработать очки, которые впоследствии превратятся в награду для нас.

-Вы готовы принять участие в игре «Счастливый случай»?(ответы детей),

-Тогда занимайте места (звучит музыка ,дети занимают места),

-Перед нами 10 карточек с заданиями и табло для выставления очков, итак,  начинаем .

Задание № 1-«Отгадать загадку» (1 очко) .Загадка о времени года.

- Отгадайте:

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетают.

Звонко капает капель.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла…

Дети: (весна).

Задание № 2-«Ответьте на вопрос» (1 очко).

 Ответьте, сколько месяцев длится весна?(ответы детей.)

Задание № 3- игра «Доскажи словечко»(1 очко)

 Давайте поиграем:

Игра «Доскажи словечко».

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март!)

 

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель!)

 

И третий месяц вспоминай,

И называется он…(май)

 

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все … (солнце)

 

Пушистая вата

Плывет куда-то ( Облако)

 

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня (ручей)

 

Растаял снежок, ожил лужок

 И появилась?( проталинка)

 

Из-под снега вышел друг

И весной запахло вдруг (подснежник)

 

Лежал, лежал

Весною растаял и в реку побежал. (снег)

Задание № 4 –«Собери предложенную картинку и расскажи, что на ней изображено»(1 очко). (Дети собирают предложенную каждому разрезную картинку на весеннюю тематику и описывают увиденное на картинке.)

Задание № 5-Предлагается игра «Назови ласково».(1 очко)

 Игра «Назови ласково».

Воспитатель: Сейчас  я буду вам называть слова, а вы мне будете называть эти слова в ласковом варианте.

Солнце,  ручей, цветок, ветка,  проталина, облако, сосулька, льдина,  дождь, трава, снег.

(солнышко, ручеек, цветочек, веточка, проталинка, сосулечка, льдинка, дождинка, травка, снежок)

Вос-ль: Молодцы, дети! Все справились со своими заданиями. А кто знает как весну ласково называют?

Дети: Вёснышка, веснушка, веснянка.

Задание № 6-«Определи звук в начале и в конце слова»(1 очко) .Дети определяют в предложенных словах звуки в начале и в конце слов, определяют и занимают соответствующий цвет.

 

 

Задание № 7 –«Раздели слово на слоги». Задание усложняется тем, что неправильно разделив слово на слоги вы можете выбыть из игры. Слова возьмём из задания №5 (дети делят слова на слоги, прохлопывают кол-во слогов и делают столько шагов, сколько слогов в слове, затем занимают место для продолжения участия в игре).(1 очко)

Задание № 8-«Лишнее слово». Нужно не только найти лишнее слово, но и объяснить почему оно лишнее.(1 очко)

Игра «Какое слово лишнее?»

Капель, проталина, урожай, сосулька.

Подснежник, весна, листопад, грач.

Таять, капать, набухать, заготавливать.

Март, апрель, декабрь, май.

 

Задание № 9- «Составь предложение»(1 очко).Вам предложены схемы из 2-х ,3-х и 4-х слов, ваша задача составить предложение на весеннюю тематику.

-Молодцы, справились с заданиями, и у нас осталась последняя карточка, что же за задание приготовлено для нас?

Задание № 10 –«Портрет весны».

Прилагается инструкция: предлагаю вам создать мой портрет, всё ,что нужно для моего портрета я приготовила .Овал -для моего лица, разноцветные фломастеры для того, чтобы нарисовать на моём лице глаза, полные весеннего тепла, нарисовать носик, украшенный веснушками и улыбку, которая способна подарить всем радость. Бумага ,цвета молодой листвы - для моих волос и заготовки цветов - для моей весенней причёски.(1 очко)

                                                                                                                         Весна.

 

-Ребята, так вы догадались кто приготовил все задания для нашей сегодняшней игры?(ответы детей)

-Не будем терять даром времени, приступаем к выполнению последнего задания ,создадим портрет ВЕСНЫ.(Работа распределяется между детьми и выполняется поэтапно.)

-И в заключении я предлагаю вам спеть песню, позвать Весну в гости .

 

Воспитатель: Вот и подошла к заключению наша игра «Счастливый случай», давайте подсчитаем сколько очков мы заработали. (подводят итоги).

-А теперь наши очки должны превратиться  в награду. (Звучит музыка, входит весна и награждает детей.)

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.02.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения