«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
(ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВЕСНА»)
Цель: - Обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи:
-Закреплять представления о весне и ее приметах;
-Развивать связную речь;
-Уточнять и расширять словарь по теме «Весна»;
-Закрепить термин «предложение», закрепить умение составлять предложение,
-Закреплять умение делить слово на слоги,
-Различать гласные и согласные звуки в начале и в конце слова,
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
-Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения;
- Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата;
- Развивать мышление, внимание, память и восприятие.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем друг друга и гостей, становитесь в кружок.
-Я с утра пришла сюда, здравствуйте, мои друзья, это я - Наталья Олеговна,(затем ребята называют по очереди свои имена),когда все назовут свои имена дети и воспитатель хором приветствуют друг друга словом «Здравствуйте!».
-Сегодня я предлагаю вам игру, которая называется «Счастливый случай». Это игра с заданиями, правильно выполненное задание позволит нам заработать очки, которые впоследствии превратятся в награду для нас.
-Вы готовы принять участие в игре «Счастливый случай»?(ответы детей),
-Тогда занимайте места (звучит музыка ,дети занимают места),
-Перед нами 10 карточек с заданиями и табло для выставления очков, итак, начинаем .
Задание № 1-«Отгадать загадку» (1 очко) .Загадка о времени года.
- Отгадайте:
Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетают.
Звонко капает капель.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла…
Дети: (весна).
Задание № 2-«Ответьте на вопрос» (1 очко).
Ответьте, сколько месяцев длится весна?(ответы детей.)
Задание № 3- игра «Доскажи словечко»(1 очко)
Давайте поиграем:
Игра «Доскажи словечко».
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март!)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель!)
И третий месяц вспоминай,
И называется он…(май)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все … (солнце)
Пушистая вата
Плывет куда-то ( Облако)
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня (ручей)
Растаял снежок, ожил лужок
И появилась?( проталинка)
Из-под снега вышел друг
И весной запахло вдруг (подснежник)
Лежал, лежал
Весною растаял и в реку побежал. (снег)
Задание № 4 –«Собери предложенную картинку и расскажи, что на ней изображено»(1 очко). (Дети собирают предложенную каждому разрезную картинку на весеннюю тематику и описывают увиденное на картинке.)
Задание № 5-Предлагается игра «Назови ласково».(1 очко)
Игра «Назови ласково».
Воспитатель: Сейчас я буду вам называть слова, а вы мне будете называть эти слова в ласковом варианте.
Солнце, ручей, цветок, ветка, проталина, облако, сосулька, льдина, дождь, трава, снег.
(солнышко, ручеек, цветочек, веточка, проталинка, сосулечка, льдинка, дождинка, травка, снежок)
Вос-ль: Молодцы, дети! Все справились со своими заданиями. А кто знает как весну ласково называют?
Дети: Вёснышка, веснушка, веснянка.
Задание № 6-«Определи звук в начале и в конце слова»(1 очко) .Дети определяют в предложенных словах звуки в начале и в конце слов, определяют и занимают соответствующий цвет.
Задание № 7 –«Раздели слово на слоги». Задание усложняется тем, что неправильно разделив слово на слоги вы можете выбыть из игры. Слова возьмём из задания №5 (дети делят слова на слоги, прохлопывают кол-во слогов и делают столько шагов, сколько слогов в слове, затем занимают место для продолжения участия в игре).(1 очко)
Задание № 8-«Лишнее слово». Нужно не только найти лишнее слово, но и объяснить почему оно лишнее.(1 очко)
Игра «Какое слово лишнее?»
Капель, проталина, урожай, сосулька.
Подснежник, весна, листопад, грач.
Таять, капать, набухать, заготавливать.
Март, апрель, декабрь, май.
Задание № 9- «Составь предложение»(1 очко).Вам предложены схемы из 2-х ,3-х и 4-х слов, ваша задача составить предложение на весеннюю тематику.
-Молодцы, справились с заданиями, и у нас осталась последняя карточка, что же за задание приготовлено для нас?
Задание № 10 –«Портрет весны».
Прилагается инструкция: предлагаю вам создать мой портрет, всё ,что нужно для моего портрета я приготовила .Овал -для моего лица, разноцветные фломастеры для того, чтобы нарисовать на моём лице глаза, полные весеннего тепла, нарисовать носик, украшенный веснушками и улыбку, которая способна подарить всем радость. Бумага ,цвета молодой листвы - для моих волос и заготовки цветов - для моей весенней причёски.(1 очко)
Весна.
-Ребята, так вы догадались кто приготовил все задания для нашей сегодняшней игры?(ответы детей)
-Не будем терять даром времени, приступаем к выполнению последнего задания ,создадим портрет ВЕСНЫ.(Работа распределяется между детьми и выполняется поэтапно.)
-И в заключении я предлагаю вам спеть песню, позвать Весну в гости .
Воспитатель: Вот и подошла к заключению наша игра «Счастливый случай», давайте подсчитаем сколько очков мы заработали. (подводят итоги).
-А теперь наши очки должны превратиться в награду. (Звучит музыка, входит весна и награждает детей.)