Звучит тихая музыка, воспитатель заходит в нарядный зал.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня для всех нас радостный и одновременно грустный праздник. Мы провожаем наших ребят в школу. Впереди вас ждут новые заботы и хлопоты, новые успехи и радости. За 4 года ваши дети стали нам родными. Надеемся, что вспоминать вы будете только лучшее, светлое. Желаем вам, чтобы и сегодняшний праздник оставил в вашей памяти только светлые воспоминания, счастье и радость.
- Встречайте наших выпускников бурными аплодисментами!
Дети под музыку парами входят в нарядный зал .
Воспитатель по очереди представляет ребят. Дети отпускают шары и проходят для построения полукругом.
Коля:
-Как долго ждали этот час,
Но он нагрянул как-то сразу.
Карина С:
-И расцвела сирень для нас,
Как не цвела ещё ни разу.
Антон:
-Музыка, шары, цветы
И светлый от улыбок зал.
Александра:
-Назвали нас выпускники,
Сегодня наш последний бал.
Ира:
-Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
Артём:
-И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
Карина Н:
-Праздник грустный и весёлый,
Потому что скоро в школу.
Арина:
-Только жаль- прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Рома Б:
Вы сегодня пожелайте
Нам счастливого пути!
Данил:
Чтобы трудные преграды
Мы легко могли пройти.
Рома С:
Чтобы солнышко светило,
Чтобы небо мирным было!
Вед:
Чтоб росли вы крепышами,
Чтобы все гордились вами!
Этот праздник-день прощанья,
Грустный и весёлый.
Все: Детский сад наш, до свиданья!
Здравствуй,здравствуй,школа!
Дети поют песню «До свиданья детский сад…»
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Как быстро летит время! Ещё недавно вы были малышами, а теперь уже уходите в школу. Ребята, сегодня я хочу вам рассказать стихотворение.
Дошколята мои дорогие!
Ах, какие вы стали большие!
Вы уходите в первый класс,
А мы помним крохами вас.
Как пришли вы в группу несмело,
Тот не спал, а эта не ела,
Почти все на руки просились,
А сейчас… как же вы изменились!
Сколько книг прочитали мы с вами,
И по сказкам мы жизнь понимали,
Где добро и где зло различали.
Кляксы кисточкой ставили ясно,
Но рисовать научились прекрасно,
Каждый день начинали с зарядки,
Чтоб здоровье было в порядке!
Дорогие наши ребята!
Были раньше вы дошколята,
Но уходите в первый класс,
Очень жаль отпускать нам вас!
Вы старайтесь в школе учиться,
А мы будем вами гордиться,
Детский садик не забывайте,
Об успехах своих сообщайте!
Всё, чему мы учились, храните,
Крепко дружбой своей дорожите!
Ведущий: Сегодня к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте!
Под музыку медленно входит черепаха Тортилла.
Черепаха Тортилла:
Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала,
Портфель Буратино собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол).
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но». Вбегает Буратино.
За спиной у него болтается портфель. Черепаха смотрит с изумлением.
Ведущий: Ой, кто же это у нас такой весёлый?
Буратино: Это, я , Буратино!
Ведущий: И куда же это ты собрался, наш красивенький Буратинка?
Буратино: Как, разве вы не знаете? Я спешу в школу, ведь скоро 1 сентября!
Буратино: (замечает ребят)
Ой, здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино!
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!
Буратино показывает игрушки .
Черепаха:
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино: Ааааа…! Что у меня ещё есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) А это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Какой же я молодец!
Черепаха: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! Учила тебя Мальвина, учила, я вот взялась тебе помогать ,а ты за старое. Опять в страну Дураков захотел к Карабасу -Барабасу? В портфеле места не осталось ,в чём же ты учебники носить собираешься? ОЙ-ЁЙ –ЁЙ!
Ведущий: Какой же Буратино смешной. Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу, сыграем в игру, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш, тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
-Молодцы !
Черепаха Тортилла: Ребята, а я сейчас загадаю загадки о школьных принадлежностях. Помогите Буратино их разгадать, чтобы он наконец понял, что брать с собою в школу.
Если ты его поточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Ведущий: А теперь опробуем на практике , соберём портфель!
Игра «Собери портфель»
К столу выходят по 2 человека и начинают под музыку собирать портфель из предложенных школьных принадлежностей, и тех вещей, что выложил Буратино.
Проверка собранных вещей.
Ведущий: Буратино, а что это у тебя в руках?
Буратино: О! Это моя первая чудесная «Азбука»! Мне её купил Папа Карло.
Ведущий: А зачем она тебе нужна, Буратино?
Буратино: Как это зачем? Ребята, а вы знаете, для чего нужна «Азбука»?
Дети отвечают.
Буратино: Да,там есть буквы,если выучишь буквы,то потом читать можно научиться,но я пока знаю только несколько букв.(открывает азбуку и показывает детям).Вот,знаю букву А,а вы знаете такую букву?(ответы детей)А кто знает слова на букву А?(ответы детей).
-Ещё я знаю вот эту букву(показывает букву Б,(чешет в затылке)только забыл как она называется(дети подсказывают).А больше никаких букв я не знаю пока.
Ведущий: Не переживай, будешь стараться и выучишь.А знаешь ли ты, наш Буратино, что для того чтобы приняли в школу, нужно быть очень внимательным?
Буратино: А вы, в детском саду, тренируете своё внимание и память?
Дети отвечают.
Буратино: Ну, это можно легко проверить!
Ведущий: Давай проверим! Ребята, вы согласны?
Все: Да!
Ведущий: Буратино, открывай свою умную книжку, и загадай нам свои загадки.
Буратино загадывает детям загадки:
Должен каждый ученик
В школу брать с собой…….(дневник)
Чтобы ручками писать
Приготовим мы…...(тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш
Ну конечно……..(карандаш)
В коридоре топот ног.
То зовёт всех в класс…...(звонок)
Если будешь знать едва,
Что получишь в школе? (два)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе…...(пять)
Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ну, что Буратино, внимательны наши дети, могут они идти в школу?
-Буратино, а ты посмотри как наши дети умеют по сигналу занимать своё место ,и на урок они никогда не опоздают.
Игра « Займи своё место по звонку»
(дети выбирают себе цифру от 1-11(по количеству детей), под музыку двигаются по залу. По окончанию музыки, под звуки звонка дети должны встать по порядку).
Буратино: Молодцы, всё делаете быстро и правильно. К школе вы готовы!
Буратино: Ой, ребята, какие вы умные ! А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Я буду называть сказочного персонажа, но не полностью, вы должны продолжить! Итааак….
Баба ... (Яга)
Кощей ...(Бессмертный)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)
Дядя ...(Федор, Степа)
Три …(медведя, поросёнка)
-Всё-то вы знаете!
Ведущий: А как мы танцуем! И мы хотим пригласить вас с Черепахой Тортиллой танцевать вместе с нами. Вы согласны?
Танец «Топ-топ по паркету».
Буратино: Ох, и весело будет в школе!
Ведущий: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.
Буратино: Какие такие сложные науки?
Ведущий:
Например, математика.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
Буратино: Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай любую – справлюсь с ней легко и быстро.
Черепаха Тортилла: Хорошо. Тогда слушай мою задачу:
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Буратино: Конечно же 4, что тут думать.
Черепаха: А вот и неправильно.
Буратино: Почему неправильно?
Черепаха: А ты у ребят спроси.
( Буратино спрашивает у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).
Буратино: Ой, как интересно! А давайте проверим, знают ли ребята математику?
Ведущий: Давайте проверим. Вот задачки. Слушайте внимательно!
1. Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)
2. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? ( 4)
3. Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
4. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (3 )
Буратино: Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили.
Вы умеете считать!
Пора нам собираться
В путь – дорогу отправляться!
А у нас есть для вас сюрприз — этот
«волшебный рюкзачок».
В конце праздника откройте
И подарки свои получите!
Черепаха Тортилла: Пойдём, Буратино, тебе еще много чему нужно научиться, буду тебе помогать.
Ведущий: Спасибо, Буратино и Тортилла, что пришли к нам на праздник.
Буратино: Дорогие ребята, желаем вам здоровья, больших успехов вам в школе!
Черепаха: До свидания!
Ведущий: А теперь слова благодарности сотрудникам детского сада!
Александра:
Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным.
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.
Спасибо", - нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам:
похожи вы на наших мам.
Антон:
Наши младшие воспитатели, спасибо,
вам за солнышко улыбок,
За вниманье, за уют,
За сердечный добрый труд.
Артём:
За то, что дом наш - детский сад -
Был год от года краше,
Сказать "спасибо" мы должны
Заведующей нашей.
Карина С:
В нашей группе каждый знает -
Методистом трудно быть
Это значит очень-очень
Надо всех детей любить.
Карина Н:
Спасибо всем, кто на кухне работал.
Нам кашу варил и готовил компоты,
Без вас бы нам такими
Не вырасти большими!
Коля:
Дорогие сотрудники детского сада!
От шумной и любящей вас детворы.
Примите, пожалуйста, эту награду -
Наши улыбки и танец для вас!
Танец «СПАСИБО ВАМ!»
Ведущий: А мы продолжаем, поговорим о школе, ребята.
Если школа так уютна-
Лучше нет на свете,
Это очень хорошо
И большим и детям
А если пишешь ты на парте,
Стёкла бьёшь своим мячом,
Знай, тогда хороших знаний
Не получишь нипочём
Если любишь поваляться
Ты в постели допоздна,
На уроки опоздаешь,
Станешь неучем тогда
Если встанешь спозаранку,
Вовремя войдёшь ты в класс.
Много нового узнаешь
И порадуешь всех нас.
Ведущий: Ребята, а сейчас для вас правила поведения в школе:
Коля:
Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Карина Н:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам свою проверь,
Ты большой уже теперь.
Рома С:
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Ира:
На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Арина:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Ведущий:
Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
Ну, счастливо, в добрый путь!
Ведущий: А сейчас мы предоставим слово для поздравления вашей первой учительнице -Тюменевой Ларисе Владимировне.
Ведущий: Ну а теперь, друзья для вас,
Прозвучит прощальный вальс!
Дети исполняют вальс.