Открытое занятие на тему "Вода"

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

Открытое занятие на тему "Вода"

 

 

 

«Вода»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе  проведения дидактических игр.

Задачи:

 -закрепить знания о  воде

 - воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

- учить анализировать,

- развивать логическое мышления;

 

Игра  Весенняя

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет 

 (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет 

(кружатся,  руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело,                                                

 (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела                                                

 (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки                                                        

(ладошки сложить вместе,  изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты      

 (приседают, встают, руки  поднимают вверх)

 

                        

Восп.

-С приходом весны все становится светлее, теплее, добрее, радостнее.

 

Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Звук нашел свое место»

(Дети определяют место звука в словах: (В)-свет, (О)-тепло, (Д)-добро, (А)-радость

Дети в шапочках,  обозначающих буквы В, О, Д, А)

                                

                                

Восп.

Ребята, посмотрите, какое слово у нас получилось?  (вода)

Правильно, мы сегодня говорим о воде.

Я предлагаю сыграть в игру.

 

Игра: «Найди половинку»

(воспитатель раздает каждому ребенку половину карточки с изображением, ребенок должен подобрать соответствующую половинку к своей  карточке)

Дети рассматривают и называют  получившиеся картинки.  (море, сосулька, снег, река и т.д.)

 

                                  

 

Восп.

Что общего в этих картинках?  (вода)

Для чего нам нужна вода? (ответы детей)

 

Предлагаю поиграть в игру: « Кто пьет, кого поливают, кто живет в воде, кто живет у воды»

(Дети выполняют задания у стола и садятся на стулья)

 

Восп.

Мы не можем прожить без воды, вода нам необходима. Посмотрите, пожалуйста, вокруг,  как вы думаете, кому сейчас очень плохо без воды?  (цветочку)

Правильно, но тучка согласна дать нам водички только в том случае, если мы выполним ее задания.

Поможем цветку? (ответы)

 

Восп.

А вы знаете, что вода разговаривает с нами.

Игра: «Звуки воды»

(дети отгадывают звуки моря, реки и т.д. капель)

Восп.

Скажите, что такое капель? (ответы детей)

У нас  появились  сосульки (воспитатель прикрепляет поочередно 10 сосулек, дети считают)

А теперь 5 сосулек растаяли (один из детей отсчитывает 5 сосулек и убирает)

Сколько сосулек осталось? (ответ)

 Сосульки  необычные, капельки у них тоже. (назвать цвет и фигуру)

 

Игра: « Продолжи ряд»

(под каждой сосулькой несколько разных капелек в виде геометрических фигур  в определенном порядке, дети должны продолжить ряд)

                         

 

Восп.

Капельки падают и образуют маленький ручеек.

 

Физкультминутка «Ручеёк».
Жил да был ручеёк,                   (волнообразные движения рук.)
Зажурчал и потёк.                     (Ходьба по кругу)
Солнце стало припекать,

Тучки  капли забирать.

 

Игра: «Тучки»

(дети встают  в круг, воспитатель раздает тучки с одной стороны веселая с другой злая. Читает  детям предложения  в которых описывает различные ситуации, если они не согласны   показывают злую, если  согласны, то веселую)

Миша кинул в речку разбитую бутылку.

Даша поливала цветы.

Саша мыл в ручье машину.

Коля вытащил из озера консервную банку.

Глеб забыл выключить кран.

Дети собрали мусор вдоль реки.

                         

Восп.

Ну, вот мы и  выполнили все задания теперь наша тучка должна нам отдать волшебные капельки. За каждую капельку мы назовем ласково  ее друзей.

 

Игра: « Назови ласково»

(дети называют ласково  море, дождь, капля и т.д. за это получают капельки, которые кладут в горшок с цветком. Все капельки в горшке, цветок раскрывается и в нем угощение для детей).

Дата последнего обновления страницы 04.02.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения