"Книжкина неделя"

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад "Лучик"

 663408,Красноярский край, Мотыгинский р-он. п.Орджоникидзе ул.Строителей 31.

 

тел. 89233611979

"Книжкина неделя"

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад «Лучик» п. Орджоникидзе

 

 

Краткосрочный  проект

«Книжкина неделя»

 

       

 Воспитатели:       старшей группы «Капелька»,

                                 подготовительной группы «Теремок»

                                  Демьяненко О.А., Калинкина А.Н., Безрукова Г.А.

 

                  

Тема: приобщение детей и родителей к традициям семейного чтения художественной         

            литературы.

Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники  старшей и подготовительной групп;

 воспитатели, родители, музыкальный руководитель, работники сельской библиотеки.

Актуальность:  Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цели проекта: формирование интереса у детей к детской литературе через творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

1.     Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

2.     Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.

3.     Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

4.     Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к сказке, художественной литературе, поэзии.

5.     Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

6.     Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей.

7.     Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.

8.     Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки.

Методы.

·        Чтение сказок, детских рассказов, журналов и стихов.

·        Рисование детьми литературных героев.

·        Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

·        Пересказ прочитанных произведений, их инсценирование.

·        Самостоятельное составление рассказов.

·        Рассказывание сказок собственного сочинения.

·        Иллюстрирование сказок собственного сочинения (совместно с родителями).

·        Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям.

·        Загадки о сказках, героях сказок.

·        Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

План реализации проекта.

Этапы:

Подготовительный:

1.     Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.

2.     Беседа с детьми «Моя любимая книга»

3.     Познакомить педагогов и родителей с проектом.

4.     Подобрать методическое обеспечение проекта.

5.     На период реализации проекта, пополнить уголки чтения в группах необходимой литературой из фонда сельской библиотеки.

Основной:

1.     Разработать перспективный план-конспект занятий.

2.     Организация выставки «Хит-парад любимых книг».

3.     Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой»

4.     Печатная консультация для родителей «Книга в жизни ребенка».

5.     Привлекать родителей к работе над проектом.

Завершающий:

1.     Проведение книжной викторины.

2.     Выставка книг- самоделок, сделанных родителями и детьми.

3.     Обобщить и распространить семейный опыт по формированию устойчивого интереса детей к книгам.

Предполагаемый результат:

         Повышение интереса детей к художественной литературе.

         Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.

         Возрождение домашнего чтения.

         Обобщение и распространение семейного опыта.

План работы на «Книжную неделю»:

«Сказочный понедельник»

1.     Открытие «Книжной недели». Показ презентации «История создания книги». Беседа «Правила обращения с книгой».

2.     Оформление тематических книжных выставок в группах.

3.     Работа в книжном уголке. Знакомство с выставкой, рассматривание книг, чтение произведений, беседы о прочитанном.

4.     Организация продуктивной деятельности.

 

«Журнальный вторник»

1.     Вводная беседа о многообразии детской литературы (журналов).

2.     «Книжная больница» - организация по ремонту старых журналов и книг.

3.     Организация продуктивной деятельности детей на основе литературных произведений.

«Театральная среда»

1.     Организация театрализованной и игровой деятельности детей, создание условий для самостоятельного творчества детей в игре.

2.     Разыгрывание этюдов и сказок по ролям.

3.     Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой.

 

«Рассказкин четверг»

1.     Знакомство с авторской книгой и детскими писателями.

2.     Составление рассказов собственного сочинения.

 

«Стихотворная пятница»

1.     Закрытие «Книжной недели».

2.     Продолжать знакомство детей с детской поэзией и её авторами.

3.     Проведение игровой книжной викторины.

 

Используемая литература:

Русские народные сказки: «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-Лягушка», «Три медведя», «Крошечка-ховрошечка», «Лиса, заяц и петух».

Авторские сказки: Шарль Перро, братья Гримм, Толстой А.Н., Носов Н.Н., Пушкин А.С., Г.-Х. Андерсен, А.Линдгрен, Чуковский К.И.

Рассказы авторов: Носов Н.Н., Толстой А.Н., Успенский Э., Катаев В.П.

Стихи авторов: Маршак С.Я., Барто А., Михалков С.В., Заходер Б.В., Успенский Э.Н.

 

 

          

              «В гостях у сказки»                                            «Журнальный вторник»

       

              «Театральная среда»         «По сказочным дорожкам»

          

«Книжкина больница»                           «Заботливые доктора»

 

      

      «Книжная викторина»                        «Сундук со сказками»

      

                Группа «Капелька»                 Группа «Теремок»

    

 Музыкальная пауза        Вручение ордена «Умника»                       

       

 Обладатели четырех орденов

               Обладатели трех орденов Обладатели двух орденов            

 

 

 

 

 

 

                  Награждение сертификатами                 

                                                                                      «Книжной  викторины»

Дата последнего обновления страницы 29.01.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»