Животные северных и жарких стран
Вид проекта: познавательно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети средне- старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что дети не в полном объеме ознакомлены с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей, северного полюса и Антарктиды, с их образом жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания.
Цель проекта: формировать знания детей об обитателях жарких и северных стран.
Задачи проекта:
-Дать представления о Севере, о жарких странах их климатических условиях;
-Расширять представления детей о животном мире (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);
-Показать зависимость внешнего вида животных от зоны их обитания;
-Пополнять словарный запас;
-Развивать логику и мышление;
- Поддерживать интерес к разным явлениям природы.
-Развивать коммуникативные способности;
-Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней;
Образовательные области:
Познание, коммуникация, художественное творчество.
Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность, беседы, организованная деятельность, дидактические игры.
Предполагаемый результат:
Формирование знаний детей о животном мире жарких и северных стран, их повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни;
Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный):
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных, материалов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
II этап (содержательный):
Интеграция образовательных областей
по теме «Животный мир жарких и северных стран».
Образовательная область |
Содержание деятельности |
|
|
Коммуникация
|
Отработка интонационной выразительности речи.
Формировать умение рассказывать о предмете.
Рассматривание иллюстраций по теме;
Составление описательных рассказов по теме; Дидактические игры: «Добавь словечко», «Чье это?», «Составь слово», «Будь внимателен!». Отгадывание загадок на тему «Животные Африки», «Животные Севера» |
Социализация
|
Дидактическая игра «Обитатели жарких стран»; Настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран» . Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в жаркие страны», «В гости к белому медведю», «Зоопарк»;
|
Художественное творчество
|
Рисование: «Жираф», «Как слоненок маму искал»
Аппликация : «Зебра», «Лев»
|
Чтение художественной литературы |
К. Чуковский «Айболит»; Р. Киплинг «Слоненок»; Просмотр мультфильма «38 попугаев».
|
Познание
|
Беседа «Животные жарких и северных стран»; Рассматривание иллюстраций по теме.
|
|
|
Музыка |
Слушание звуки «Африки» «Севера»,
музыкальная игра «Про жирафа» Е. Железнова. |
Труд
|
Изготовление атрибутов к играм, масок; Коллективная работа – макет «Жители Африки».
|
Здоровье
|
Самомассаж «У жирафа пятна, пятна…..»; Физминутка «Черепаха»;
|
Физическая культура
|
Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»; Подвижная игра «Гепард и антилопы».
|
Безопасность
|
Беседа «Хищники и травоядные»;
|
III этап (итоговый):
Создание макета «Жители Африки».
Оформление выставки детского творчества.
Работа с родителями: